19 апреля в Корпоративном университете московского образования прошел установочный семинар для финалистов номинации «Сердце отдаю детям» конкурса «Педагоги года Москвы».
Педагоги узнали, какие испытания ждут их в финале и получили консультацию экспертов в ходе мастер-класса по основам публичного выступления и лекции по созданию проектов.
Такие темы лекции и мастер-класса были выбраны не случайно — на первом финальном испытании участникам необходимо будет представить членам Большого жюри мастер-класс на тему «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании», а на втором — принять участие в групповом испытании «Сетевая интеграция в дополнительном образовании».
О секретах публичного выступления рассказал актер театра и кино Егор Вадов.
Он отметил, что во время выступления важно научиться не зажиматься и предложил педагогам серию дыхательных и речевых упражнений.
«Если я споткнусь, единственное, что может испортить мое выступление, это только я сам. Поэтому если вы оступились, спокойно соберитесь, вернитесь назад и начните сначала. Мы стараемся не обращать внимания на эти ошибки и оплошности на сцене, потому что они никаким образом не влияют на ваше содержание», — считает Егор Вадов.
Сократить количество запинок помогут репетиции — они дают возможность увидеть сильные и слабые стороны выступления, чтобы затем внести нужные правки. А еще в начале выступления можно пошутить — это позволит взять инициативу в свои руки и немного расслабиться.
Перед финалистами номинации «Сердце отдаю детям» также выступил Дмитрий Сковородкин, заведующий отделом дополнительного образования и проектной деятельности МГО Профсоюза.
Дмитрий рассказал, что такое проектный подход, где брать идеи для проектов и какие инструменты можно использовать для доведения проекта до результата.
Одним из таких инструментов является проектный треугольник «Ресурсы-сроки-результат».
«Глобально идея проектирования сводится к следующему — с минимальным количеством затрат ресурсов в максимально сжатые сроки получить какой-то результат», — объяснил Дмитрий Сковородкин.
Прежде чем создавать проект, необходимо определиться с целевой аудиторией и проблемой, которую решит проект, отметил спикер. Затем можно приступать к разработке проекта, включающей восемь шагов: изучение проблемы, понимание желаемых изменений, формулирование ожидаемого результата, постановка цели, декомпозиция цели до более мелких задач, планирование мероприятий, формирование команды проекта и определение ресурсов. Лишь после этой предварительной работы можно приступать к реализации проекта.
Дмитрий Сковородкин поделился с педагогами инструментами, которые можно применять на разных этапах планирования: целевую аудиторию можно изучать с помощью интервью и карты эмпатии, в постановке целей поможет технология SMART, а для оценки идей или решений подойдут SWOT-анализ и диаграмма Венна.
В финале встречи кураторы конкурса рассказали участниками, чего ждать от финальных испытаний и из чего строится оценка конкурсных выступлений.