В сентябре 2023 года на базе Корпоративного университета московского образования стартовала серия профессионально-общественных обсуждений по разработке 20 моделей (профилей) компетенций и микроквалификаций.
6 сентября состоялось первое профессионально-общественное обсуждение микроквалификации «Педагог-краевед».
«Значимость данной темы прописана в ключевых программных документах Президента нашей страны. Мэр Москвы С.С. Собянин всегда говорит о роли и значении изучения истории родного края», – отметила директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.
«Мы собрали уникальную по составу группу профессионалов, работающих в сфере образования, туризма и гостеприимства, а также музейного, издательского и библиотечного дела», – рассказал председатель рабочей группы, руководитель Центра независимой оценки и сертификации Корпоративного университета Александр Гайдатов.
В состав рабочей группы вошли эксперты ведущих организаций Москвы: заместитель председателя СПК в сфере гостеприимства Совет по профессиональным квалификациям в сфере гостеприимства Юрий Ушанов, руководитель Московского центра воспитательных практик Мария Андрианова и ее коллеги: Сергей Рихерт и Дмитрий Макаров, отвечающие за развитие воспитательных практик и музейную педагогику; ученый секретарь Музея Москвы Наталья Катонова, ведущий методист отдела образовательных программ «Музейного объединения “Музей Москвы”» Екатерина Мельничук, руководитель отдела научно-просветительских и образовательных программ Музея Москвы Татьяна Сохарева и др.
Актуальность разработки этой микроквалификации и внедрения программы повышения квалификации для педагогов-краеведов подчеркнула заместитель директора Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Екатерина Маркотенко, отметив, что краеведение очень тесно связано с программами патриотической направленности. Директор методической службы проекта «Край родной» Анна Савранская акцентировала внимание на том, что любовь к родине необходимо прививать с малых лет, и огромным плюсом является привлечение к краеведению педагогов начальной школы.
«Необходимо обратить внимание на то, что при изучении иностранных языков обучающиеся подробно рассматривают культуру стран изучаемого языка, в то время как имеют довольно ограниченное представление об истории и достопримечательностях Москвы – своего родного города», – обозначила проблему ведущий специалист отдела экспертизы и сертификации Корпоративного университета, педагог-лингвист, Екатерина Какубава.
В завершение встречи начальник отдела экспертизы и сертификации Корпоративного университета Ольга Томюк добавила: «Все с удовольствием делились своим опытом и экспертным мнением, что позволит в дальнейшем учесть все особенности региона и максимально охватить ресурсы города Москвы».