Педагоги представили игры на развитие чувства ритма, онлайн-музей по краеведению, сенсорный набор фигурок для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, авторский проект по популяризации чтения и многие другие педагогические идеи.
В Москве завершился региональный этап XI всероссийского конкурса «Воспитатели России». 161 воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, учитель физической культуры, логопед и методист московских школ продемонстрировали работы в 11 номинациях, в том числе в двух специальных. 11 победителей в каждом направлении представят Москву в финале всероссийского конкурса, который пройдет в столице в ноябре.
Конкурс проходил в дистанционном формате. Участники отправляли видеопрезентации своих лучших методических наработок, технологий и проектов. В этом году самыми популярными номинациями оказались: «Успешный воспитатель», «Верность профессии» и «Лучшая практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
«Видеоработы, безусловно, все очень разные. Есть много ярких, интересных, новаторских идей, разработок, технологий, авторских, оригинальных, но не менее ценны и интересны переосмысления и новые прочтения того, что давно и прочно присутствует в нашей “дошкольной жизни”, хороших, но подзабытых наработок. Ярко прослеживается стремление включать детей в партнерское сотрудничество, сотворчество совместно с педагогами, родителями. Желание развивать в малышах инициативность, самостоятельность, формировать активную жизненную позицию», — отмечает член профессионального жюри конкурса этого года, воспитатель школы № 1210 Людмила Орехова, абсолютный победитель конкурса «Воспитатели России» 2022 года.
Педагоги, занявшие первые места, представили лучшие наработки в различных номинациях: игры на развитие чувства ритма у дошкольников, онлайн-музей по краеведению, сенсорный набор фигурок ежиков для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, авторский проект по популяризации чтения и многие другие педагогические идеи.
Победителями конкурса стали:
⚡️ воспитатель школы № 2089 Светлана Симонян в номинации «Успешный воспитатель»,
⚡️ воспитатель школы № 1788 Татьяна Барсукова («Молодые профессионалы»),
⚡️ педагог-психолог школы № 498 Надежда Корнеева («Верность профессии»),
⚡️ музыкальный руководитель школы № 2073 Ирина Виноградова («Лучший профессионал образовательной организации»),
⚡️ педагог-психолог школы № 1191 Светлана Гаврилова («Лучший воспитатель — профессионал образовательной организации “Инклюзивное образование”»),
⚡️ воспитатель школы школы № 1159 Елена Анжирова («Лучший воспитатель — профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»),
⚡️ воспитатель школы № 1381 Евгения Волкова («Лучшая инновационная образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей дошкольного образования от поколения к поколению»),
⚡️ воспитатель школы № 1273 Наталья Монако («Лучшая научная разработка сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей дошкольного образования от поколения к поколению»),
⚡️ методист школы № 338 Кристина Дугина («Наставник — это призвание»)
⚡️ инструктор по физической культуре школы № 2100 Наталья Рыбальченко («Педагог-инфлюенсер»),
⚡️ воспитатель школы Марьина Роща имени В. Ф. Орлова Валерия Рыбакова («Успешный выпускник»).
«Я считаю, что фундамент того, какими мы вырастем и как будем воспринимать действительность, закладывается в самом раннем возрасте. Воспитатель — это человек, к которому ребенок может прийти и рассказать все, чем иногда он даже не может поделиться с родителями. От того, что вы даете детям, зависит будущее нашей страны. Хочется, чтобы каждый воспитатель понимал, что именно он — тот значимый взрослый, который поможет определить жизненный путь, научит ребенка учиться, дружить со сверстниками и доверять людям», — напутствовал призеров и победителей начальник управления реализации государственной политики в сфере воспитания и дополнительного образования столичного Департамента образования и науки Николай Антонов.
Конкурс «Воспитатели России» проводится Всероссийской общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства просвещения Российской Федерации. Оператор конкурса в Москве – Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.