Нужен взгляд профильного специалиста? Есть необходимость обучиться новым технологиям? Стажировка – такой вид деятельности, когда теория и практика едины. Опытный наставник ведет обучение адресно, учитывая уровень компетенций стажера. А сама система стажировок создает единую образовательную среду, в которой каждый стажер под руководством наставника может оперативно получить представление о тонкостях и секретах профессии, пополнить умения, а главное – задать вопросы и получить ответы.
«Конструктор стажировок» — это один из значимых проектов, который Корпоративный университет московского образования реализует совместно с профессионально-общественными объединениями города. Как строится взаимодействие? Столичные ассоциации подбирают образовательные организации, готовые проводить стажировки на базе своих школ, далее они подают заявки в Корпоративный университет на обучение команд для организации стажировочных площадок. Специалисты Корпоративного университета отбирают заявки, анализируют программы стажировок, формируют группы по направлениям деятельности профессионально-образовательных организаций и проводят образовательные сессии для подготовки команд. В рамках обучения в проекте «Конструктор стажировок» будущие наставники учатся разрабатывать программы, создавать сценарии и транслировать успешный опыт, чтобы в дальнейшем приглашать на свои площадки стажеров.
В течение трех дней, с 9 по 11 февраля 2022 года, прошла первая образовательная сессия проекта, она была посвящена дошкольному обучению и воспитанию.
Светлана Тулайкина, победитель конкурса «Воспитатель года Москвы — 2020», лауреат конкурса «Воспитатель года России — 2020», старший методист школы № 236:
«Нашей школе есть чем поделиться с коллегами, поэтому стажировочная площадка для нас очень интересна. Но как выстроить эффективно эту работу? На что обратить особое внимание, чтобы наши стажеры не только увидели наш опыт, но и смогли внедрить его в своей школе? Вопросов было много! «Конструктор стажировок», организованный Корпоративным университетом московского образования очень помог нам правильно составить программу стажировки. Полный разбор с примерами, с обсуждением и с погружением помог понять и выстроить образовательный маршрут для наших стажеров. Очень рекомендуем всем коллегам пройти обучение по конструированию стажировок!»
Образовательные сессии планируется проводить регулярно. Что получат участники проекта? Стажеры восполнят дефициты профессиональных компетенций. Наставники получат личностный горизонтальный рост: от практика к практику-методисту-наставнику. А профессионально-общественные организации смогут быстро и эффективно распространять инновационные практики по направлениям своей деятельности, выявлять и формировать команды наставников и внедрять статус стажировочных площадок в своих образовательных организациях.
И всё это в условиях реально работающей образовательной организации: практика в действии!