О том, как классному руководителю стать настоящим руководителем класса и полноценным членом школьной управленческой команды, узнали участники Управленческого практикума 1 декабря.
На управленческом практикуме «Руководитель класса – член управленческой команды современной московской школы» 1 декабря директор Школы №1518, ментор столичного образования Марина Михайловна Фирсова представила созданный в образовательной организации институт нового классного руководства.
Марина Михайловна детально описала многогранную работу руководителя класса, стоящие перед ним разнообразные задачи и способы их решения, отдельно остановилась на социокультурных условиях его деятельности.
Представленный опыт работы коллектива школы даёт основания считать, что руководитель класса, одновременно выполняя функции педагога, тьютора, психолога, менеджера, юриста, в первую очередь, является управленцем.
Кроме этого, руководитель класса, в отличие от классного руководителя, фактически выполняет задачи четырёх заместителей директора школы, только на уровне своего класса.
Личностное принятие управленческой позиции является началом становления нового типа профессионализма. Для ответственной реализации новых полномочий, доверенных школой классному руководителю, нужна помощь педагогического коллектива и сопровождение его деятельности.
О выстроенной в школе системе сопровождения руководителей класса очень подробно рассказала заместитель директора школы Полякова Ольга Борисовна.