Почти 20 тысяч педагогов проверили свое критическое мышление и пять видов грамотности: математическую, читательскую, естественно-научную, финансовую и информационную. Самыми активными участниками стали учителя начальных классов, иностранных языков, русского языка, литературы и математики.
«Успешность человека в современном мире определяют не столько базовые навыки, связанные с ядром профессиональной деятельности, сколько метанавыки — навыки, в том числе связанные с компетенциями, которые мы проверяли и оценивали на первом этапе олимпиады. Я верю, что задания олимпиады послужат для вас отправной точкой, чтобы задуматься о себе и программах своего развития», — приветствовала участников церемонии награждения директор Корпоративного университета Маргарита Русецкая.
Во второй тур смогли пройти 750 педагогов. В ходе испытаний участники финала ответили на шесть блоков вопросов различной сложности в течение 90 минут. По итогам победителями стали 25 педагогов.
Учитель истории и обществознания школы № 1297 Виталий Редькин в третий раз принял участие в метапредметной олимпиаде и в третий раз стал победителем.
«Когда я узнал о метапредметной олимпиаде для учителей, то решил попробовать и втянулся. Это дает возможность оставаться в форме. Это то самое „делай как я“, на котором строится очень многое в школе. Мы работаем для детей — и мы им показываем своим примером, что так можно — знать разные предметы, а не только „свой“, разбираться в совсем разных вещах. Задания метапредметной олимпиады становятся сложнее из года в год; по сравнению с прошлым годом усложнился блок финансовой грамотности. Сравнивая два тура, второй показался мне интереснее», — поделился Виталий Редькин.
Учитель математики школы № 1354 «Вектор» Дмитрий Ковачевич стал троекратным победителем метапредметной олимпиады. Выпускник Московского государственного строительного университета, Дмитрий работает в школе четвертый год.
«Конкурсы дают возможность развития, мотивации, проверки своих сил. Я готовлю детей к математическим олимпиадам, и когда они видят пример в тебе, то понимают, что победа — это реально. Некоторые задания олимпиад мы разбираем на занятиях с учениками. Метапредметные задания, которые связывают несколько предметов, нравятся детям», — отметил педагог.
Победитель олимпиады, учитель математики и информатики школы № 1381 Ксения Ширалиева работает в школе второй год. Ксения училась в Московском педагогическом государственном университете на специальности «прикладная информатика в экономике», но с детства хотела стать учителем. Долгое время она работала репетитором, затем решила пройти профпереподготовку и в итоге стала учителем информатики.
«В этом году я впервые участвовала в метапредметной олимпиаде. Для меня это всё было неизведанным и казалось страшным. Все задания показались мне очень интересными, и я с удовольствием решала их. Была одна финансовая задача, мне до сих пор интересен ответ на нее: о мужчине, который хотел взять в кредит телефон, но еще у него был вклад в банке, и он решал, что ему делать. Нужны были не столько специальные знания, сколько умение сориентироваться и логически все оценить — правильно прочитать текст, не придумать себе лишнего. С победой меня поздравили и ученики, и коллеги. Буду теперь делиться опытом с коллегами, привлеку других молодых педагогов, чтобы они тоже участвовали в соревнованиях», — рассказала Ксения Ширалиева.
Победитель метапредметной олимпиады, учитель информатики школы № 368 «Лосиный остров» Алексей Михайлов — постоянный участник конкурсов и состязаний для учителей. В прошлом году он стал победителем региональных этапов олимпиады «Команда большой страны» и «ПРО-IT». Участвуя в метапредметной олимпиаде «Московский учитель» с 2017 года, за это время он трижды становился победителем и дважды — призером.
«Каждое участие в этой олимпиаде — вызов, сделанный самому себе. Две главные цели участия в метапредметной олимпиаде — расширение кругозора и возможность оценить свой уровень эрудиции. Каверзные вопросы и нестандартные задачи из разных областей знаний не только проверяют межпредметную компетентность педагога, но и служат хорошей пищей для ума, побуждая к исследованию неизученного. Некоторые олимпиадные задания порой очень удачно можно использовать на уроках в классах с углубленным изучением того или иного предмета. При этом ученикам всегда интересно узнать, над чем ломают головы на олимпиадах их педагоги. А обсуждение большинства задач с коллегами происходит в обязательном порядке: совместный поиск оптимальных решений и разбор ошибок после каждой олимпиады повышают шансы на победу в следующих конкурсах», — поделился мнением Алексей Михайлов.
Все призеры и победители олимпиады получили дипломы. Кроме того, педагоги смогут участвовать в номинации «Учитель года Москвы» конкурса «Педагоги года Москвы».
Организатор олимпиады — Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.
📌 Со списком победителей и призеров метапредметной олимпиады можно ознакомиться на сайте Корпоративного университета.