12 октября 2023 года в Корпоративном университете московского образования состоялось профессионально-общественное обсуждение по разработке модели компетенций и микроквалификации «Педагог городского образовательного проекта “Естественно-научная вертикаль” (предмет – химия)».
В начале встречи Александр Гайдатов, руководитель Центра независимой оценки и сертификации педагогических работников и управленческих кадров города Москвы Корпоративного университета московского образования, подчеркнул, что создание модели микроквалификации связано с требованиями рынка труда, и именно профессиональное сообщество должно определить круг профессиональных компетенций педагога.
Участники профессионально-общественного обсуждения, московские педагоги поделились экспертным мнением о том, какие компетенции необходимы учителю химии и как усовершенствовать возможности городского образовательного проекта «Естественно-научная вертикаль» с помощью разработки данной микроквалификации.
Учитель школы № 1506 Олег Пономаренко перечислил навыки, которыми должен владеть педагог сегодня.
«Современный учитель должен быть разносторонним. Он должен не только обладать знаниями по химии, но также в области биологии, географии, физики и математики. Требования должны быть направлены на метапредметные связи с другими науками. Каждый педагог должен ясно излагать свои мысли, чтобы дети могли понять химический язык. Учитель должен также уметь разрабатывать методические материалы и вносить что-то новое», – подчеркнул эксперт.
Идею о важности метапредметных знаний поддержал учитель химии школы № 641 имени С. Есенина Виктор Якуб:
«Сейчас, если проанализировать задания основного государственного экзамена, мы видим задачи, для решения которых требуется наличие метапредметных знаний. Это одна из тех компетенций, которая должна быть введена как оценочная».
Эксперты также обсудили перечень специализированного оборудования, умение владеть которым совершенно необходимо каждому учителю химии, работающему в естественно-научных классах.
«Чтобы идти в ногу со временем и быть на одной волне с детьми, нам необходимы дополнительные микроквалификации, с помощью которых мы помогаем профессиональному сообществу повысить качество преподавания отдельных предметов», – определила цель данной встречи Екатерина Какубава, ведущий специалист отдела экспертизы и сертификации Корпоративного университета московского образования.
В свою очередь, учитель химии школы № 1852 Филипп Саулевич обратил внимание на необходимость разработки кейсов в естественно-научной области.
Подводя итоги встречи, начальник отдела экспертизы и сертификации Корпоративного университета московского образования Ольга Томюк подчеркнула, что для реализации данного городского образовательного проекта нужны педагоги с определенным набором компетенций и высокой мотивацией.
«Городской образовательный проект «Естественно-научная вертикаль» – это уникальная возможность погрузиться в мир естественных наук, научиться мыслить нестандартно и креативно», – отметила эксперт.