Обладателями премий стали 200 столичных педагогов.
В Корпоративном университете московского образования наградили педагогов, получивших гранты Правительства Москвы в сфере образования за 2022 год. Лауреатами стали 200 преподавателей, имеющих выдающиеся результаты в педагогической, научной, научно-педагогической, образовательной и творческой деятельности.
«Признание и успех учителя всегда связаны с успехами его учеников. Поэтому при отборе заявок важными критериями оценки стали достижения учеников: академическая успеваемость, победные и призовые места на различных олимпиадах, конкурсах и чемпионатах. В конкурсе на получение грантов приняли участие самые мотивированные педагоги, достигающие высоких показателей качества образования», – отметила директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.
Денежные премии получили 140 учителей-предметников, 20 преподавателей среднего профессионального образования, работающих в колледжах и образовательных комплексах, 15 педагогов дополнительного образования и 25 преподавателей и научных сотрудников вузов.
Подать заявку на участие могли педагоги столичных научных и образовательных организаций со стажем работы не менее двух лет. При отборе лауреатов учитывали подготовку педагогами победителей или призеров Московской олимпиады школьников, всероссийских и международных олимпиад, чемпионатов творческих конкурсов для школьников. Принимали во внимание и результаты учеников на основном и едином государственных экзаменах (ОГЭ и ЕГЭ), а также призовые места в конкурсах профессионального мастерства и соответствие другим критериям.
Одним из лауреатов стал победитель конкурса «Мастерство педагога – успех ученика – 2023», кандидат технических наук, педагог дополнительного образования школы № 1566 Олег Антоненков. Его ученики – ежегодные призеры и победители городских конкурсов «Юные техники и изобретатели», «Новые технологии», «Инженеры будущего» и других соревнований.
«В нашей школе с 1 по 11 класс действуют кружки по робототехнике, 3D-моделированию, программированию и искусственному интеллекту. Все занятия построены на череде экспериментов с нарастающей сложностью. Тем самым ученики осваивают инженерные знания на практике: изучают цифровую печать, собирают первых роботов, создают первые компьютерные игры. Благодаря такой комплексной подготовке наши выпускники успешно сдают экзамены и поступают в профильные технические вузы столицы», – рассказал педагог.
Лауреатом гранта также стала Екатерина Зеня, кандидат фармацевтических наук, заместитель директора и учитель химии школы № 1589, старший научный сотрудник Федерального института педагогических измерений. Ее ученики становятся победителями и призерами Всероссийской, Московской олимпиад школьников, международных олимпиад, научно-практических конференций, получают высокие баллы на ОГЭ и ЕГЭ и поступают в ведущие вузы страны.
«Все начинается с ранней предпрофилизации обучения: на уровне начальной школы ученики постигают научные основы на понятном им языке и в интересных для них формах деятельности. В основной школе ученики участвуют в проектно-исследовательской деятельности и олимпиадном движении на базе школы и за ее пределами, выездах на олимпиадные сборы, в развивающие лагеря. Начиная с восьмого класса школьники выходят в научные организации, где работают на профессиональном оборудовании, участвуют в предпрофессиональных олимпиадах. Чтобы у школьника появилась возможность погружения в мир интересующей его предметной области, создаем для него индивидуальный учебный план, проводим консультации для родителей», – поделилась педагог.
Другой лауреат Правительства Москвы – кандидат педагогических наук, преподаватель платформ «Яндекс.Лицей», «Фоксфорд» Дмитрий Жемчужников – работает учителем информатики в школе № 1535 в классах ИТ-профиля.
«Около 90 процентов моих учеников становятся победителями и призерами двух и более значимых научно-технических конкурсов. Я придумал рабочую технологию от генерации идеи до готового описания проекта и полнофункционального прототипа, и она позволяет создавать проекты высокого уровня. Понимание структуры и этапов научной работы – и без формализма – важнейший практический навык, необходимый будущим студентам и ученым. А азартные мозговые штурмы и методичная совместная работа над проектом в любое время дня и ночи – бесценный опыт, сильно отличающийся от урочной системы», – рассказал Дмитрий Жемчужников.
Отбор лауреатов грантов Правительства Москвы в сфере образования проводится с 2013 года для повышения качества образования в столице и поддержки педагогов московских школ и колледжей, преподавателей вузов и научных сотрудников научных организаций. Оператором отбора получателей грантов в сфере образования выступил Корпоративный университет московского образования Департамента образования и науки.