Победитель представит Москву на всероссийском этапе в сентябре.
Финал номинации «Педагог-психолог года Москвы» конкурса «Педагоги года Москвы» завершился 28 апреля. За первое место боролись 10 финалистов, по окончании конкурсных испытаний жюри объявило имена призеров и победителя.
Яркие, целеустремленные, талантливые конкурсанты в течение трех дней делились своим профессиональным мастерством. Цель номинации – представление педагогическому сообществу лучших образцов психолого-педагогической деятельности, профессиональных компетенций, обеспечивающих высокие результаты обучения, воспитания и развития детей. На пути к победе финалистам предстояло пройти два испытания. Первое из них – мастер-класс, в ходе которого психологи демонстрировали собственный опыт оказания психологической помощи. Жюри оценивало финалистов по таким критериям, как обоснованность и эффективность опыта, а также соответствие требованиям профессионального стандарта, умение продемонстрировать свои навыки, общая культура речи и коммуникативные качества.
В ходе второго испытания участникам предлагалось выполнить кейс, разработав эффективный вариант решения проблемной ситуации, связанной с профилем деятельности педагога. Здесь критериями оценки были: точность понимания задачи, целесообразность предлагаемого решения, его актуальность и реалистичность, навыки презентации, коммуникативная и языковая культура.
«Конкурс – это хороший повод еще раз задуматься над тем, как нам вводить в деятельность каждого школьного психолога понимание о его месте и роли в школьной команде. При этом коллеги профессиональные, интересные, творческие и ресурсные. Традиционно все участники конкурса будут, вернувшись в свои образовательные учреждения, активно продвигать идею создания комфортной психологической среды в каждой московской школе. От психологов это зависит напрямую. Психолого-педагогические компетенции, которые есть у коллег, должны стать условием работы каждого учителя в городе», – отметила Любовь Олтаржевская, председатель Большого жюри, директор Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы.
Победителем номинации стала Анна Калабухова, педагог-психолог школы №1321 «Ковчег». Анна представит Москву на Всероссийском этапе конкурса «Педагог-психолог России»-2023.
«Я в профессии уже 15 лет, сейчас работаю в инклюзивной школе, у нас много ребят с ОВЗ, моя основная задача – организация разных инклюзивных мероприятий, консультаций для родителей и обучающихся, помощи педагогам, чтобы им было проще справляться с трудностями в обучении таких детей, — рассказала победительница. — В финале на мастер-классе я рассказывала, как сделать так, чтобы психолог, владея определенными навыками, передавал технологию учителям для их эффективной работы. Я говорила о том, как можно при работе в классе создавать условия дополнительной мотивации, использовать групповые поведенческие договоры в работе с детьми. Это технология, разработанная в прикладном анализе поведения, ее можно использовать в классе с нейротипичными детьми или в инклюзивном классе. Поведенческий договор – это такая договоренность между взрослым и детьми об определенных условиях, например, все отвечают, только поднимая руку, или все вежливо разговаривают, или все написали работу не ниже, чем на четверку. Тогда любо один участник, либо все получают какой-то приз. То есть за успехи в учебе детей ждут приятные сюрпризы. В финале конкурса было важным умение подать себя, четко и правильно говорить. Я с удовольствием и интересом смотрела мастер-классы коллег, которые работают в дошкольном звене, поскольку я не связана с этой сферой, мне любопытно было, какие методики используются там».
Призерами номинации стали педагоги-психологи Ольга Беломестнова из школы №1409, представившая на конкурсе авторскую игру собственной разработки «Вкусный шифр», направленную на развитие внимания, памяти и саморегуляции поведения у детей; Виктория Власова из школы №1566 с методом пошагового алгоритма «Пять шагов», позволяющим проверить надежность источника информации; Оксана Игнатьева из школы №1987, продемонстрировавшая метод работы с детьми дошкольного возраста «Сказка-терапия», в котором используются метафорические рисунки, позволяющие детям развить самосознание и построить доверительные отношения с окружающими; Оксана Каленкович из школы №1985, показавшая в ходе мастер-класса экспресс-технологии для снятия стресса и напряжения у специалистов, работающих с детьми и педагогами.
Конкурс «Педагоги года Москвы» проводится в рамках мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В этом году соорганизатором номинации «Педагог-психолог города Москвы» выступает Московская городская организация Общероссийского Профсоюза образования при методической поддержке Городского психолого-педагогический центра Департамента образования и науки города Москвы. Оператором мероприятия выступил Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.
Среди партнеров конкурса «Педагоги года Москвы» — Издательство «Просвещение», издательство «Русское слово», банк ВТБ, VK образование, Сетевое издание «Учительская газета» и многие другие.