Особенно это виртуальное путешествие будет интересно ученикам 10 класса, которые на уроках истории России говорят о первых революционных преобразованиях советской власти.
Первая электрифицированная железная дорога открылась в СССР 06 июля 1926 года. Она была совсем небольшой и соединяла столицу советского Азербайджана – город Баку с нефтяными промыслами в его пригороде Сабунчи. И сразу же скорость движения поездов здесь возросла в 2,5 раза по сравнению с паровозной тягой!
Электропоезда для первой электрифицированной железной дороги были построены Мытищинским вагоностроительным заводом на базе серийно выпускаемых там же трамваев. Первые проекты электрификации отечественных железных дорог разрабатывались ещё в начале XX столетия. Были выбраны перспективные маршруты, построены несколько электростанций для снабжения током электровозов, но начавшаяся Первая мировая война, а затем революция и гражданская война, отодвинули реализацию этих проектов на более поздний срок.
Масштабная электрификация железных дорог нашей страны была частью плана ГОЭЛРО, который 21 декабря 1920 года утвердил Совет народных комиссаров. Разработанный план электрификации ставил задачу создать основной транспортный скелет из таких путей, которые «соединяли бы в себе дешевизну перевозок с чрезвычайной провозоспособностью». План предусматривал электрификацию на постоянном токе, но в качестве перспективной была рекомендована также система переменного тока промышленной частоты.
В 1929 году началась электрификация Московского железнодорожного узла. В августе того же года первая электричка отправилась в путь по маршруту Москва – Мытищи. Этот участок был одним из первых пусковых объектов первой пятилетки. В наши дни, когда гудящие облачками белого дыма паровозы давно уже стали ретроэкзотикой, а самым удобным и привычным пригородным транспортом по праву считаются электрички, мы в полной мере можем оценить дальновидность решения об электрификации железных дорог. А сам план ГОЭЛРО сыграл в истории нашей страны огромную роль – его реализация сформировала всю отечественную экономику и до сих пор в значительной мере её определяет!
По секрету: это лишь одно путешествие из цикла «Электроэнергетика Москвы».
А на нашем сайте на странице VR-360 вы можете найти другие не менее интересные и познавательные путешествия!