Управленческие команды московских школ рассказали о своем опыте реализации конвергентного подхода.
Конвергентный подход обеспечивает сформированность у учащихся восприятия мира во всём его единстве и многообразии, воспитание целостного многостороннего человека, умеющего находить взаимосвязи в условиях неопределенности и многовариативности, знающего как применить знания в реальной практике и осознающего последствия своих действий.
А начинается всё в Школе.
Опыт Образовательного центра «Протон» представила Самира Караханова, директор Центра. В центре внимания:
— проектный офис как форма управления, организационные и технические условия реализации проектного подхода,
— реализация принципа преемственности в осуществлении проектной деятельности на всех уровнях общего образования — от дошкольного образования через обучение групповой проектной деятельности до защиты индивидуальных проектов в профильных 10-11 классах,
— проект «Конвергентная СРЕДА», охватывающий все уровни образования,
— опыт участия обучающихся в городских научно-исследовательских конференциях и конкурсах.
Опыт Школы №1570 представил Станислав Плесневич, заместитель директора. Он рассказал:
— о практике проведения интегрированных уроков для младших школьников,
— о применении «смешанного обучения», позволяющего интегрировать учебные предметы на одном уроке с использованием разных технологий обучения,
— о поэтапной подготовке и проведении конвергентного образовательного события, в том числе — метапредметных школьных олимпиад.
Подводя итоги, коллеги согласились, что обсуждаемая тема далеко не исчерпана и есть необходимость продолжить её обсуждение, обратив внимание на следующие вопросы:
— каким должно быть содержание конвергентного урока,
— какие задания можно считать конвергентными и как подбирать содержание учебного материала,
— что является основой для реализации конвергентного подхода и какую работу в данном направлении можно считать логически завершённой,
— возможно ли реализовывать конвергентный подход в условиях дистанционного образования?