В образовательных событиях июня-июля 2020 года — семинарах, консультациях, встречах с целью обсуждения новых программ обучения приняли участие 8422 человека – директора школ, их заместители и педагоги из 102 городов России.
С 1 по 30 июня 2020 года в рамках «Взаимообучения городов» проходил интерактивный сити-марафон. На протяжении 16 дней в online формате коллеги на практике осваивали новые платформы для проведения онлайн-обучения, учились создавать интерактивные задания, организовывать прямые эфиры и проверять электронные домашние задания. Участниками вебинаров стали директора школ, их заместители и педагоги из 68 городов России, а также представители из других стран: Франции, Казахстана, Эстонии, Белоруссии и Молдовы.
Директора школ Ижевска и Саратова учились разрабатывать сценарии интерактивного педсовета по московской модели и работать с большими аудиториями. Цель такого педсовета – обеспечить включённость каждого участника школьной команды в обсуждение общих задач и выработку совместных решений. Обучение также прошло в дистанционном формате.
25 июня 2020 года команда Колледжа связи №54 имени П.М. Вострухина на online-семинаре представила результат реализации проекта «Профессиональное обучение без границ как опыт эффективного взаимодействия образовательных организаций города Москвы». Итогом встречи стала разработка участниками семинара дорожных карт, где представлены ключевые тренды, события и технологии для применения полученного опыта в своих образовательных организациях.
26 июня 2020 года в дистанционном формате состоялся первый интерактивный обучающий семинар «От управления школами к управлению системой» для руководителей систем образования городов России. Его участниками стали представители Братска, Воронежа, Казани, Уфы, Челябинска и ещё 97 городов России.
08 июля 2020 года в Школе №854 прошёл практико-ориентированный онлайн-семинар «Твоя школа всегда с тобой: образование детей с особыми образовательными потребностями средствами дистанционных технологий». Команда Школы-консультанта №854 на своём опыте показала, что использование дистанционных технологий открывает новые возможности для обучения школьников с различными особенностями здоровья, и представила алгоритм разработки индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ в условиях онлайн обучения.
14 июля 2020 года директора школ Выборга приступили к изучению технологий проведения интерактивных педагогических советов. Онлайн-занятия будут проходить в четыре этапа, в рамках которых представители Лиги модераторов и тренеров МЦРКПО расскажут об особенностях проведения таких педсоветов, о том, какие алгоритмы нужно использовать для внедрения нового формата педсоветов в образовательных организациях, а также представят структуру и возможности онлайн-платформ для проведения педсоветов в новом формате.
14 июля 2020 года участники проекта по взаимообучению городов обсудили тренинги, обучающие программы и семинары, в которых планируют принять участие как этим летом, так и в новом 2020-2021 учебном году.
15 июля 2020 года участники проекта в онлайн-формате смогли познакомиться с опытом организации внеурочной работы столичной Школы №113 на примере виртуальной экскурсии. В числе участников были директора школ, их заместители, педагоги, классные руководители. Команда школы представила опыт внедрения современных решений для организации классных часов и образовательных активностей в цифровой среде и пошаговый алгоритм организации внеурочной работы на примере виртуальной экскурсии «Музей Победы».
22 июля 2020 года состоится онлайн тренинг «Бренд образовательной организации», на который уже зарегистрировались более 500 участников проекта «Взаимообучение городов». Участники научатся определять свою целевую аудиторию, использовать инструменты её вовлечения, узнают как формировать и работать с нематериальным активом школы.
Анонсы будущих мероприятий проекта всегда можно найти на нашем сайте на странице «Взаимообучение городов».
Информация о мероприятиях проекта «Взаимообучение городов», прошедших в июне-июле 2020 года, опубликована на Официальном сайте Мэра Москвы и портале «Российское образование».