Письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора даны Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях (далее – ОО) в 2021/2022 учебном году, которыми, в частности, определены:

  1. Общее понятие оценочных процедур(контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно, и длительность которых составляет не менее 30 минут) и отдельные понятия для каждой из оценочных процедур (в частности под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в ОО и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения).
  2. Уровни оценочных процедур(федеральные оценочные процедуры; региональные оценочные процедуры; оценочные процедуры, проводимые ОО).
  3. Рекомендации по упорядочению оценочных процедур, в частности:

3.1. Разъяснено, что при планировании оценочных процедур на региональном уровне и на уровне ОО необходимо учитывать наличие информации, получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, и избегать дублирования по содержанию различных оценочных процедур.

3.2. Определен перечень рекомендаций в целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в ОО (в частности, рекомендуется проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели; не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день и др.).

3.3. Определен перечень рекомендаций в целях обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в ОО (в частности, рекомендуется сформировать единый для ОО график на учебный год либо на ближайшее полугодие с учетом оценочных процедур, запланированных в ОО, и оценочных процедур федерального и регионального уровней; разместить сформированный график не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется график, на официальном сайте ОО и др.).

3.4. Разъяснено, что график может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных значимыми причинами (в частности, эпидемиологическая ситуация; участие ОО в проведении национальных или международных исследований качества образования и др.).