Конвергентное образование — это образование, основанное на интеграции нано-, био-, информационных и когнитивных наук и технологий. Его цель — формирование у учащихся целостных представлений о протекающих в материальном мире процессах. Реализация конвергентного подхода в образовании — это взаимопроникновение, взаимодополнение и взаимоизменение разных предметов и учебных действий.
Условия реализации конвергентного подхода в московской школе:
- максимальное расширение числа и разнообразия коммуницирующих субъектов образовательной среды;
- проектный характер конвергентного действия;
- глубокая интеграция школы, науки и производства;
- участие в Акции «5 на 5», диагностике метапредметных умений;
- формирование и развитие команд учителей, которые вместе планируют содержание метапредметных занятий;
- управление развитием содержания образования на основе рейтинга вклада школ в качественное образование, аналитического наблюдения «Надежная московская школа», показателей аттестационной справки.
Содержание образования, конвергенция образовательных программ
- видеоролик Новокрещенова Ильи Владимировича
- «Готов к учебе, жизни и труду» – школьный технопарк
выступление, презентация Антонова Николая Викторовича, начальника управления реализации государственной политики в сфере образования ДОНМ - Юные мастера (уроки технологии на базе колледжей)
выступление Ереминой Натальи Викторовны, директора ГБПОУ ПК им. П.А. Овчинников - Развитие функциональной грамотности в современной московской школе глазами ассоциации по управлению качеством образования
выступление Левченко Василия Анатольевича, директора ГБОУ Школы № 1206.