Целевая модель наставничества педагогических работников и управленческих кадров в образовательных организациях (далее – ОО) города Москвы предполагает реализацию модели, включающей региональный уровень и уровень образовательной организации.
Цель наставничества – создание условий и механизмов развития наставничества в системе московского образования для обеспечения непрерывного профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций, самореализации и закрепления их в профессии.
Задачи целевой модели наставничества:
❏ создать правовые, организационные, методические, управленческие и информационно-технические условия внедрения и реализации целевой модели наставничества;
❏ обеспечить экспертную, методическую, консультативную поддержку работников образовательных организаций, а также проектирование и реализацию ИПР, персонализированных программ наставничества, создать и внедрить сервис для их осуществления;
❏ оказать поддержку в распространении эффективных практик организации наставничества, направленных на преодоление профессиональных трудностей, адаптацию работников системы образования к условиям осуществления деятельности в соответствии с ценностями московского образования на уровне конкретной образовательной организации и системы образования города в целом;
❏ сформировать опыт реализации нетрадиционных видов наставничества педагогических работников (реверсивное, групповое, ситуационное и др.);
❏ сформировать реестр лучших практик организации наставнической деятельности.