Доронкина Наталья Юрьевна
Старший методист
Школы № 854

Эксперт ассоциации инклюзивных школ,

эксперт первого и второго этапов Московского городского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года — 2021».

Направления сопровождения

структура, организация работы и стандартизация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения на всех уровнях образования, психолого-педагогического консилиума

  разработка алгоритмов взаимодействия при изменении образовательной траектории обучающегося/ихся

  разработка системы мониторинга, анализа реализации специальных условий получения образования

организация ведения документооборота в части получения образования обучающимися с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и социальной помощи, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательной организации

организация системы учета обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и социальной помощи, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательной организации, в том числе и для формирования государственного задания

  формирование проектов распорядительных актов, в части назначения/изменения оплаты труда педагогических работников, в случае наличия в контингенте группы/класса обучающегося/ихся с ОВЗ, детей-инвалидов

Профессиональные достижения

Топ-20 школ с наибольшим вкладом в работу с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности в 2020-2021 учебном году.

Разработка и организация мероприятий

«Взаимообучение московских школ»:

— семинар «Служба психолого-педагогического и социального сопровождения московской школы»,
— семинар  «Организация образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» и др.

«Взаимообучение городов»:
– семинар «Твоя школа всегда с тобой» (особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья при организации обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам средствами технологий дистанционного обучения»;
– SKILLS-сессии с ГППЦ в коллаборации с МЦРКПО «А у Вас инклюзивная школа»;
– участие в работе Межрегионального онлайн-семинара по вопросам обучения на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) обучающихся из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на длительном лечении) и др.

Участие в работе городской консультативной площадки для родителей детей – инвалидов и детей с ОВЗ совместно с РООИ «Контакт» и МГАРДИ с 2018г.

Создание и организация работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения, психолого-педагогического консилиума Школы.

Сфера научных и профессиональных интересов

Выработка, разработка и апробирование модели инклюзивного образования московской школы, эффективных практик обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Просвещение, формирование компетентности, мотивирование педагогических работников, родителей, на совместную работу к созданию благоприятных условий для развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

Изучение зарубежного опыта инклюзивных практик.

Достижения в качестве наставника

Подготовка участников Московских городских конкурсов профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года – 2021», «Педагог-психолог года – 2021», а также «Тьютор года – 2021»: 7 участников, из них 3 дипломанта второго этапа.

Подготовка специалистов школы к участию в городских проектах, в качестве спикеров, проводимых в рамках проекта «Ресурсная школа»
– Открытая гостиная координатора по инклюзии «Спрашивали? Отвечаем» «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ТМНР»;
– Онлайн-встреча с родителями «Всё, что надо знать родителю об адаптации особого ребенка к дошкольному учреждению»;
– «Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»;
– «Воспитатель, который на шаг впереди!», «Ребенок с тяжелыми множественными нарушениями развития в инклюзивной группе» и «Использование пособия «Ковромир» в инклюзивной группе» и др.