Ларионова Е.И.,
директор Школы №556
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера»
(Джон Дьюи)
«Под ключ» — это любой проект, который строится или производится компанией, либо частным лицом и в итоге передаётся в полностью завершенном виде заказчику. Остается лишь «повернуть ключ» и начать пользование. Казалось бы, какое отношение термин «под ключ» имеет к профессии педагога? Оказывается, самое прямое…
Именно такими для педагогов нашей школы стали курсы повышения квалификации, организованные МЦРКПО «Общепедагогическая ИКТ-компетентность для организации учебной деятельности в МЭШ. Использование готовых решений МЭШ и конструирование сценариев уроков», которые прошли в конце августа 2018 года в нашей школе.
Работа велась по освоению двух модулей: для новичков и продвинутых пользователей. Практико-ориентированные занятия каждому помогли научиться адаптировать готовые решения МЭШ под свои профессиональные потребности с учётом индивидуальных особенностей школьников, создавать собственные сценарии уроков в соответствии с необходимыми требованиями. Созданные во время обучения сценарии уроков были отправлены на модерацию и некоторые уже опубликованы в библиотеке МЭШ.
Организация и проведение курсов повышения квалификации способствовали мощной мотивации учителей для решения педагогических задач и позволили педагогическому коллективу добиться высоких результатов уже в сентябре 2018 года. Как итог 95% педагогов получили городскую надбавку за активное участие в развитии Московской электронной школы (надо сказать, что по итогам 2017/2018 учебного года всего один педагог получал такое поощрение).
Конечно, получение городской надбавки это не цель участия в данном проекте, наиболее ценным для нас стало массовое и результативное включение педагогического коллектива в городской мегапрект МЭШ и как результат — повышение качества образования и расширение возможностей обучения с использованием новейших инструментов и современных технологий.
МЭШ — это система, в которой учителя могут творить, создавая новый контент, дети — искать то, что им интересно, а родители — просматривать сведения о ходе образовательного процесса. Каждый участник найдёт здесь полезное для себя. МЭШ помогает преподавателям экономить время и творчески развиваться в своей профессии. Для учителя это система, которая позволяет в первую очередь удобно реализовывать педагогические задачи, адаптировать содержание урока под потребности конкретного класса и возможность повысить успеваемость за счёт заинтересованности детей к обучению.
К каждому ученику теперь реально найти подход, создать его личную образовательную траекторию, предложить индивидуальный набор контента. МЭШ — это современный мощный инструмент в руках учителя, созданный самими учителями. Вызовы современного общества не дают стоять на месте. Задача современного образования — обеспечить условия получения качественных знаний, опираясь на накопленный опыт и используя цифровые инструменты, которые даёт нам Московская электронная школа.