Чернышева З.Н.,
директор Школы №158
Каждый из нас рано или поздно осознаёт, что настало время повысить свой профессиональный уровень. И здесь главное — не утонуть в потоке предложений, сделать правильный выбор и получить полезный результат обучения. При современном темпе жизни сложно регулярно выкраивать время (да и жалко порой) на посещение очных лекций, пусть прославленных, но теоретиков. Можно, конечно, стать участником вебинара и, прильнув к монитору, ловить каждое слово спикера. Но, по-моему, куда более полезным будет один раз увидеть изучаемый объект своими глазами, задать интересующие вопросы непосредственным разработчикам, обсудить реальные риски и дефициты…
Именно таким практико-ориентированным, абсолютно простым и безвозмездным способом повышения профессиональной компетентности для директоров московских школ и всей управленческой команды, специалистов различных направлений и педагогов стал проект Департамента образования и науки города Москвы «Взаимообучение московских школ», оператором которого является Московский центр развития кадрового потенциала образования. Два года реализации проекта — это много или мало? На мой взгляд, вполне достаточно для того, чтобы подвести промежуточные итоги, но однозначно мало, чтобы говорить о том, что все поставленные задачи решены, цель достигнута и пора поставить точку. Такой проект однозначно должен не просто жить, а набирать обороты, ведь за столь короткий срок, прошедший с момента проведения первого семинара в августе 2017 года, и до сегодняшнего дня мы, команды школ, действительно распахнули двери наших образовательных организаций, сделав их открытыми; начали делиться практическим опытом и лайфхаками достижения высоких образовательных результатов в различных областях школьной жизни; конкурентная борьба между школами переросла в здоровый азарт и популяризацию управленческих механизмов системы столичного образования. Мы сами предлагаем темы семинаров, опираясь на свои сильные стороны, и сами же имеем возможность выбора интересующих тем, ведь проект охватывает все направления деятельности школы: профильное обучение и профессиональное образование, управленческие компетенции и нормативно-правовые умения, внеурочная деятельность и воспитание, конвергентный подход и Московская электронная школа, олимпиадное и конкурсное движение, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и индивидуализация, социальное партнёрство и самоуправление, — и это далеко не весь перечень.
С развитием проекта в него активно включились не только школы, но и колледжи, вузы и организации, готовые поделиться эффективным управленческим опытом. Получив на взаимообучении алгоритм внедрения эффективного опыта, мы точно знаем, зачем и как будем применять на практике полученные знания, как применить опыт других в своей школе, потому что не потратили время впустую, а целиком и полностью погрузились в проблему.
Практико-ориентированные семинары в рамках проекта «Взаимообучение московский школ» — это открытый диалог на равных, уникальная возможность восполнить свои дефициты, учась у лучших, и делиться своим опытом по достижению высоких образовательных результатов для движения вперёд.