
Дарья Вшивцева,
воспитатель дошкольных групп школы № 1517

Наталия Сёмина,
воспитатель дошкольных групп школы № 1517
Внедрение цифровых технологий в обществе отразилось на всех сферах жизни, в том числе и на образовании. Не обошли изменения и такое направление работы, как работа с родителями. В нашу жизнь активно вошли мессенджеры, в которых создаются родительские чаты.
Родительские чаты — это один из способов взаимодействия по линии «педагог-родитель». Несомненно, эта форма общения очень комфортная, так как помогает здесь и сейчас обменяться той или иной информацией и быть всегда на связи с родителями воспитанников. Однако, общаясь с помощью мессенджеров, необходимо учитывать, что все люди разные, у всех свой взгляд на жизнь, на воспитание детей, свой режим дня, особенности работы. Чтобы общение в чатах оставалось позитивным и корректным, необходимо соблюдать определенные правила. Педагогами нашей школы разработаны и утверждены следующие правила групповых чатов.
Правило 1
Чат создан для делового общения! В нём обсуждаются вопросы, касающиеся организации воспитательно-образовательной деятельности и жизни детей в группе.
Педагоги сообщают о каких-либо мероприятиях, проводимых в группе, изменениях в расписании или в режиме дня. Однако нужно помнить о том, что информацию личного характера, касающуюся развития, поведения, использования времени проведения в дошкольных группах конкретного ребенка, сообщаем родителям лично, но никак не в групповой чат. Необходимо помнить о конфиденциальности.
Правило 2
Время написания сообщений в чат ограничивается временными рамками: будни 7.30 – 20.00. В случае форс-мажорной ситуации можно звонить воспитателю группы в любое время.
Всегда нужно уважать личное время участников чата. Необходимо помнить, что не у всех есть возможность отключить уведомления по различным причинам, и с пониманием относиться к этому.
Правило 3
Если нужно передать воспитателю срочную информацию, лучше позвоните. Но помните, что во время образовательного процесса педагог не всегда может ответить сразу. Если воспитатель не ответил, то он обязательно перезвонит.
Задача педагога – сформировать уважительное и ответственное отношение родителей к образовательному процессу в дошкольных группах. Это правило напоминает об этом.
Правило 4
Будьте внимательны к сообщениям в чате. Иногда ответ на вопрос, который Вас интересует, уже был озвучен. Просто нужно пролистать переписку.
Это правило также направлено на формирование у родителей ответственного отношения к воспитательно-образовательному процессу.
Правило 5
При написании сообщений, пожалуйста, не используйте сокращения и сленг.
Помним правила этикета о том, что переписка в чате – это деловое общение. А главное правило делового общения – это уважение и комфорт со всех сторон. Не стоит заставлять собеседников расшифровывать «аббревиатуры» сокращений или «переводить» сленговые выражения.
Правило 6
Не отправляйте в группу спам, рекламу, фейковые новости.
Это тоже одно из правил делового общения. Если кажется, что кому-то из участников чата что-то может показаться интересным, то лучше отправить эту информацию в личном сообщении.
Правило 7
Уважайте друг друга, будьте вежливы! Не осуждайте и не критикуйте участников чата.
Соблюдение этих правил делает общение в чате позитивным и дружелюбным.
Еще одной целью родительских чатов является приобщение родителей к жизни дошкольных групп, максимальное вовлечение в совместную работу. Педагоги нашей школы используют различные формы работы с родителями, используя мессенджер. В этой статье осветим некоторые из них.
В конце учебной недели в дошкольных группах подводят итоги. Родители узнают о том, чем занимались дети, какую тему изучали на прошедшей неделе, что их заинтересовало и какие открытия совершили дошколята. Формы подведения итогов различны. Это может быть тематический видеоролик, слайд-шоу, авторские стихотворения или проза, коллажи.
Приведем пример текстовой части отчёта
Мир огромен, прекрасен и удивителен. Для дошколят он только открывает свои тайны и увлекательные секреты… Почему один воздушный шарик летит вверх, а другой, если потереть его о голову, держится на стене или потолке? Что такое радуга, можно ли её сделать самому? Для чего кораблю паруса, сможет ли малыш сам, без помощи моторчиков, двигать маленький кораблик? Всё это и многое другое можно узнать во время опытов и экспериментов, которые заставят не только повеселиться от души и увлекательно провести время, но и научат таким интересным секретам природы. Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки!!! На этой неделе мы с ребятами окунулись в великолепный мир физиков и химиков. Почувствовали себя в роли учёных, совершили открытия мирового масштаба!!! Ух, как было здорово и познавательно!!! Мы всем вам желаем хороших, семейных выходных дней!!! Душевных прогулок и впечатлений!!! Берегите друг друга!!! Ваши воспитатели.


Также по итогам образовательной недели педагоги оставляют рекомендации и «домашние задания». Ведь воспитание и развитие дошколят – наша общая работа. Наши воспитанники участвуют в различных конкурсах, занимаются дополнительно по различным направлениям. Они планируют стать профессиональными спортсменами, танцорами, певцами, художниками, учеными. На пути к своей цели они одерживают маленькие или большие победы, которые не остаются без внимания. Каждую победу мы освещаем в своем чате. Это учит ребят радоваться друг за друга, а также ставить перед собой новые цели и достигать их.
Приведем пример одного поздравления
Сегодня мы с ребятами поздравили нашего чемпиона, спортсмена, боксёра Александра с победой в соревнованиях по боксу.
«Чтобы защитить свою семью и близких, каждый настоящий мужчина должен заниматься борьбой», — поведал нам наш юный боксёр!!!
Ну что же, семья Александра точно под надёжной защитой!!! Желаем нашему мальчику успехов в спорте и много-много побед!!! Гордимся!!! Ура!!!!

На что еще направлена работа педагогов в родительских чатах? На формирование родительской ответственности, а также на повышение педагогической грамотности родителей. Мы хотим сформировать понимание важности и необходимости дошкольного образования. В этом нам помогают «Зазывалки», которые стимулируют ребят и родителей к посещению образовательного учреждения. Приведем пример некоторых из них.


В дошкольных группах ребята постоянно узнают много нового и интересного. В каждой группе ведется работа над мини-проектами, посвященным памятным датам, календарным или национальным праздникам. Ребята организуют выставки, экспозиции, вернисажи, проводят культурные мероприятия. В конце каждого месяца в чат выкладывается видеоролик или слайд-шоу из рубрики «Подведём итоги», из которой родители узнают о проведенной работе.
Участники чата очень ждут окончания каждого месяца, чтобы полюбоваться красочным, познавательным роликом. А нашим читателям мы хотим представить кадры из этих роликов. На фотографиях представлены фрагменты экспозиций, созданных воспитателями и родителями с участием детей.


Еще одним направлением работы в групповых чатах нашей школы являются викторины или блиц-опросы, которые педагоги готовят вместе с детьми. Например, «Угадайте себя на рисунке», «Из какого материала изготовлена поделка», «Чей голос за кадром» и т.д. В чат направляются рисунки или видео, родителям предстоит решить поставленную детьми задачу. Это помогает настроить всех участников чата на позитив. Родителям очень нравятся такие «фото-задания». Они с удовольствием, в атмосфере позитива и юмора, участвуют в них. А дети, зная, что родители увидят весь процесс их работы за неделю, ещё ответственной относятся к своим задачам. Такой формат является мостиком между воспитателем, родителем и ребенком.
В нашей школе педагоги и их воспитанники работают над различными долгосрочными проектами. Дошкольники учатся новому, участвуя в таких проектах, как «Конвергентная лаборатория «Чиполлино», «Финансовая грамотность», «Политкультурное образование», «Технология мультипликации», «STEM образование», «Медиаобразование: Любознайки на проводе». Результатами этой работы мы также делимся с родителями. Слайдшоу, видеоролики, мультфильмы, консультации по различным темам помогают родителям включиться в образовательный процесс и быть его активными участниками. Благодаря совместной работе над проектами, у родителей появляются идеи, как разнообразить совместный семейный досуг. А это, в свою очередь, способствует укреплению семейных взаимоотношений, связи «родитель-ребенок».
Подводя итоги, хотелось бы сказать о преимуществах работы в родительских чатах, которые мы можем использовать в своей работе:
- в чаты можно отправлять материал в различных форматах: видео, фото, ссылки, текстовый документ или сообщение;
- чаты помогают нам оперативно доносить информацию до родителей и получать обратную связь;
- в чатах можно использовать различные формы сбора информации: опросы, голосования, тестирования, викторины, а быстрая обработка данных помогает педагогу вносить коррективы в работу и делать ее более продуктивной и интересной;
- чаты помогают нам сформировать у родителей ответственность и понимание важности дошкольного образования. Ведь невозможно остаться равнодушным, видя плоды работ своих детей!
Родительские чаты – это ниточка, которая помогает нам оставаться в постоянном контакте с родителями, а что может быть важней совместной работы?! Ведь только в этом случае воспитание и образование дошкольников будет продуктивным.

