Жданова И.Д.,
директор Школы №1560 «Лидер»
Есть мнение, что в работе школы есть определенный цикл, виток, ступень развития. Сейчас, когда у нашей Школы №1560 «Лидер» есть результаты, есть высокие позиции в рейтинге вклада в качественное образование московских школьников, можно обернуться и вспомнить 2011 год…
Тогда я была назначена на должность директора общеобразовательной школы, и мне довольно быстро стало понятно — что бы я ни делала, как бы я ни старалась и какие бы идеи ни задумывал наш коллектив, возможностей, в том числе и финансовых, у нас нет.
И где бы мы сейчас были, что было бы с нашими образовательными пространствами для детей, проектами и т.п., если бы не смелое решение — единого личностно-ориентированного финансирования для всех школ.
Многие могут сказать — это только финансы, а что с образованием? Но экономические механизмы — важнейшие рычаги для решения педагогических задач! Приведу лишь один, но показательный пример. Мы только что получили аккредитацию программ Международного бакалавриата, и это «дорогое удовольствие», которое большая школа сегодня может себе позволить. Наша выпускница, а сегодня координатор программы MYP, сказала мне, что она счастлива работать в современной школе с новыми условиями и возможностями реализовывать свои мечты, дать детям лучшее образование. Много проектов, новые идеи, современные технологии в быстро меняющемся цифровом мире требуют новых подходов и к финансированию школ.
И вот ещё вопрос: платят ли в школе педагогам за результат и как? В нашей школе введена прозрачная система формульного расчета стимула. Считается один раз в год, в августе и устанавливается постоянная на год помесячная выплата за результат работы школы в прошлом учебном году. К этой системе шли два года, исключив подсчёт бессмысленных баллов в «простынях» таблиц, уйдя от субъективности, а главное — от директорского влияния на стимул. Важное достижение, на мой взгляд, то, что в формуле большую роль играет учебная успешность каждого ученика.
Московский опыт даёт свои результаты, и это только начало пути. Уверена, логика изменений ведёт к новым позициям и успехам детей.