Коростелёва С.А.,
директор Школы №399,
к.п.н., Лауреат премии города Москвы в области образования
Педагогические советы, перекрёстные сессии, диспуты — всё посвящено обсуждению принципов и механизмов Стратегии развития московского образования на период до 2025 года, внедрению подсистем ПОТОК, РОСТ, УРБОШКОЛА, ГОРОД-ШКОЛА…
На основании анализа дискуссий, рисков и опасений учителей, на мой взгляд, нужно выделить несколько моментов:
- в Школе старшеклассников необходим набор или «костяк» базовых обязательных предметов, на которые будут насаживаться многоуровневые блоки или модули профильных предметов в рамках персонализации обучения в системе ПОТОК;
- соответственно необходимы образовательные стандарты как базовых, так и профильных дисциплин с выходом на разработанную систему контроля и оценки знаний обучающихся;
- сведения о всех продвижениях, неудачах, успехах старшеклассника будут фиксироваться в его цифровом портфолио по типу BigData, сюда же будет поступать информация о нешкольных активностях подростка в рамках системы РОСТ;
- каждая образовательная организация МРСД должна чётко понимать свою роль в общей слаженной системе профилизации старшей школы и иметь соответствующую материально-техническую базу и подготовленные педагогические кадры в рамках реализации системы УРБОШКОЛА;
- учителя, как базовых, так и профильных предметов старшей школы должны осознавать себя тьюторами, наставниками обучающихся в рамках системы ГОРОД-ШКОЛА. Для этого им необходимо руководствоваться разработанной системой положений о функциональных обязанностях, критериях их работы, которые, в свою очередь, станут основой системы оплаты их труда.
Всё это свидетельствует о том, что к реализации данных систем нужно подходить пошагово, разрабатывая и применяя Переходную модель Стратегии 2025, в тестовом режиме постепенно уменьшая процент классно-урочных занятий, «обкатывая» возможности и способы персонализированного обучения в рамках МРСД, анализируя преимущества и риски инноваций для дальнейшего массового запуска Стратегии.