Фёдорова Ю.В.,
начальник Управления МЦРКПО, к.п.н.
Стараясь достичь успеха на поприще дистанционного обучения, важно помнить о двух вещах: во-первых, вы находитесь уже не в привычной классно-урочной системе, и попытка удержаться в ней может привести к провалу; во-вторых дистанционное занятие НЕ должно всецело копировать сценарий очного.
Не стоит всё делать по старинке и ждать, что вдруг да получится. Нет, не получится. Вещание в режиме «говорящей головы» не сработает, как и задания из серии «запомнить и пересказать».
Нужны новые инструменты. Где же их взять? Достаточно внимательно приглядеться к выбранной платформе обучения!
Начнём с самого простого.
ПОСТОЯННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – ОСНОВА ОСНОВ
Очень сложно говорить и при этом не понимать, по ту сторону экрана, слушают ли тебя вообще?
Поэтому можно и нужно задавать простые вопросы и получать на них короткие ответы.
Чат есть почти везде. Это очень эффективно! Вот примеры таких вопросов:
- Если вы меня слышите, пожалуйста, поставьте «+»
- Сталкивались ли вы с этим ранее? Напишите в чат «да» или «нет»
- Кто считает это не эффективным, поставьте «-».
МГНОВЕННЫЙ ОПРОС ГРУППЫ
Вот простой способ получить быструю статистику, понять, как усвоена конкретная важная мысль, и можно ли переходить к следующей теме. Инструменты опроса могут быть встроены в платформы дистанционного обучения. Не нужно переходить на сторонний ресурс и терять аудиторию на полпути.
ФИКСАЦИЯ САМОГО ВАЖНОГО
Традиционно при проведении любого урока для этого используется доска. Встроенные элементы платформ могут позволить не только фиксировать, но и сортировать, выделять главное, структурировать и визуализировать продвижение в материале.
КОММЕНТИРОВАНИЕ
Привыкли «вызывать к доске»?
С инструментами комментирования, доступными и преподавателю, и учащимся, эта возможность намного эффективнее — по вашей просьбе любой сможет высказать свои соображения и иллюстрировать свой ответ.
ДЕЛИТЕСЬ ЭКРАНОМ
Можно дать возможность учащимся выполнить практическое задание на вашем экране, а можно выйти на их экраны и помочь справиться с освоением инструмента или выполнением задания.
Надеемся, что приведённых примеров достаточно, чтобы понять, что дистанционное занятие выстраивается с самого начала иначе, потому что мы не просто используем другие инструменты, а говорим на другом языке обучения.