Кошелева Н.В.
директор Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №79 города Москвы
Слыша фразу «столичное образование» в 2017 году, невозможно представить себе отдельно детский сад, школу, ВУЗ или колледж.
Уровни образования в настоящий момент тесно переплетены между собой, что позволяет детям развиваться равномерно, не испытывая стрессов при переходе от одного уровня к другому. Кроме того, равномерное развитие обеспечивает дополнительное образование, которое сейчас неразрывно связано с общим. А интегратором всех этих ресурсов для всестороннего развития детей является школа. Слово «школа» также приобрело новый смысл: сейчас это культурно-образовательный центр района. Москва предлагает своим жителям множество возможностей для развития и самореализации. При этом ролью школы становится научить учеников видеть их, оценивать каждую из них с точки зрения пользы для себя и включать в сферу своей деятельности. Но как мне кажется, должна быть и обратная связь, когда у учеников и родителей появляется желание и интерес поделиться со школой не только знаниями и умениями, но и просто полезной информацией о том, что есть особенного в нашем огромном мегаполисе для повышения эффективности образовательного процесса. Однако в погоне за возможностями и в ходе их реализации в школе нельзя забывать об истинных стремлениях детей. Учителям при этом нужно освоить новую роль — мотиваторов, которые помогут школьникам стать такими, какими они хотят стать, и даже лучше.
И для маленьких жителей города, и для взрослых школа предоставляет возможности не только для получения образования, но и для самореализации и развития общественных инициатив. Государственно-общественное управление в московских школах даёт право каждому участнику образовательного процесса влиять на него изнутри, обогащая его новыми идеями. Прозрачные и открытые механизмы управления системой образования, такие как рейтинг московских школ, аттестация руководителей, формульное финансирование уже позволили доказать, что каждая школа при правильно заданном векторе развития может давать качественное образование, на уровне нескольких десятков «элитных школ», в которые раньше стремились очереди из родителей первоклассников. Управление, ориентированное на постоянное повышение результативности, позволяет каждой образовательной организации проанализировать свои достижения, разработать стратегию продвижения по лестнице рейтинга.