Организатор конкурса: Министерство просвещения Российской Федерации
Оператор регионального этапа конкурса: ГАОУ ДПО «Корпоративный университет московского образования»
Герасимова Ирина Викторовна
По итогам экспертизы победителем номинации «Лучший учитель родного языка и родной литературы» становится Герасимова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа № 1413.
Зайцева Елена Васильевна
Победителем номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» становится Зайцева Елена Васильевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1504.
лучш_учитель

Цель конкурса

Выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей родного языка (русского) и родной литературы (русской) и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке (русском), а также их поддержка и поощрение

Задачи конкурса

  • выявление талантливых учителей родного языка (русского) и родной литературы (русской) и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке (русском);

  • повышение престижа профессии и социального статуса учителей родного языка (русского) и родной литературы (русской) и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке (русском);

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта лучших учителей родного языка (русского) и родной литературы (русской) и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке (русском);

  • развитие межкультурных и образовательных форм взаимодействия среди педагогической общественности;

  • привлечение внимания к проблемам развития системы этнокультурного образования в современных социально-экономических условиях.

лучш_учитель

Цель конкурса

Выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей родного языка (русского) и родной литературы (русской) и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке (русском), а также их поддержка и поощрение

Задачи конкурса

  • выявление талантливых учителей родного языка (русского) и родной литературы (русской) и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке (русском);

  • повышение престижа профессии и социального статуса учителей родного языка (русского) и родной литературы (русской) и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке (русском);

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта лучших учителей родного языка (русского) и родной литературы (русской) и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке (русском);

  • развитие межкультурных и образовательных форм взаимодействия среди педагогической общественности;

  • привлечение внимания к проблемам развития системы этнокультурного образования в современных социально-экономических условиях.

Участники

  • Учителя родного русского языка и родной русской литературы со стажем педагогической работы не менее двух лет;

  • Воспитатели, реализующие основные образовательные программы на родном русском языке, со стажем педагогической работы не менее двух лет.

Номинации

  • «Лучший учитель родного языка и родной литературы»;

  • «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста».

Сроки проведения

Регистрация участников

с 05 по 12 мая 2023 года

Загрузка конкурсных материалов

до 24 мая 2023 года

Информация о победителях номинаций конкурса

до 30 мая 2023 года

Конкурсные испытания

Номинация «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

Номинация «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста»

Конкурсное испытание «Медиавизитка»

Цель: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности; педагогической индивидуальности в контексте этнокультурных особенностей города Москвы и образовательной организации, в которой он работает; профессиональной компетентности и практического опыта в работе с родителями (законными представителями) обучающихся.

Требования к медиавизитке:

  • видеоролик продолжительностью до 3 минут;
  • разрешение видео – не менее 1920х1080;
  • горизонтальная съемка;
  • не менее 25 кадров в секунду;
  • пропорции видео – 16:9;
  • формат видео – .mov или .mp4;
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видеоролик загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • педагогическая позиция в решении вопросов этнокультурного образования;
  • представление профессионального опыта в работе с родителями.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 2 балла.

Конкурсное испытание «Медиавизитка»

Цель: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности; педагогической индивидуальности в контексте этнокультурных особенностей города Москвы и образовательной организации, в которой он работает; профессиональной компетентности и практического опыта в работе с родителями (законными представителями) обучающихся.

Требования к медиавизитке:

  • видеоролик продолжительностью до 3 минут;
  • разрешение видео – не менее 1920х1080;
  • горизонтальная съемка;
  • не менее 25 кадров в секунду;
  • пропорции видео – 16:9;
  • формат видео – .mov или .mp4;
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видеоролик загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • педагогическая позиция в решении вопросов этнокультурного образования;
  • представление профессионального опыта в работе с родителями.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 2 балла.

Конкурсное испытание «Урок»

Формат конкурсного испытания: видеофрагмент урока по учебному предмету («родной язык (русский)», «литературное чтение на родном языке (русском)», «родная литература (русская)»). Конкурсант проводит урок родного языка (русского) или родной литературы (русской) для обучающихся. Возрастная группа (класс), в которой проводится урок, выбирается конкурсантом самостоятельно.

Требования к видео:

  • формат видео – .mov или .mp4.
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видео загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Регламент конкурсного испытания: проведение урока – до 20 минут; самоанализ урока – до 3 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации;
  • творческий подход к решению профессиональных задач;
  • ценностные ориентиры в изучении родного языка (русского) или родной литературы (русской);
  • коммуникативная и речевая культура;
  • целеполагание и результативность;
  • рефлексия проведенного урока (самоанализ).

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 12 баллов.

Конкурсное испытание «Фрагмент занятия с детьми в дошкольной группе»

Формат конкурсного испытания: видеофрагмент занятия по развитию родной речи (русской). Конкурсант проводит занятие по развитию родной речи (русской) для детей дошкольного возраста. Возрастная группа, в которой проводится занятие, выбирается конкурсантом самостоятельно.

Требования к видео:

  • формат видео – .mov или .mp4.
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видео загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Регламент конкурсного испытания: проведение урока – до 15 минут; самоанализ занятия – до 3 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации;
  • творческий подход к решению профессиональных задач;
  • ценностные ориентиры в изучении родного языка (русского) или родной литературы (русской);
  • коммуникативная и речевая культура;
  • целеполагание и результативность;
  • рефлексия проведенного урока (самоанализ).

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 12 баллов.

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Формат конкурсного испытания: видеовыступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта. Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно.

Требования к видео:

  • формат видео – .mov или .mp4;
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видео загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • актуальность и методическая обоснованность представленного опыта;
  • практическая значимость и применимость представленного опыта;
  • продуктивность и результативность мастер-класса;
  • информационная, речевая и рефлексивная культура;
  • творческий подход и организация обратной связи.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 10 баллов.

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Формат конкурсного испытания: видеовыступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта. Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно.

Требования к видео:

  • формат видео – .mov или .mp4;
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видео загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • актуальность и методическая обоснованность представленного опыта;
  • практическая значимость и применимость представленного опыта;
  • продуктивность и результативность мастер-класса;
  • информационная, речевая и рефлексивная культура;
  • творческий подход и организация обратной связи.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 10 баллов.

Конкурсные испытания

Номинация «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

Конкурсное испытание «Медиавизитка»

Цель: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности; педагогической индивидуальности в контексте этнокультурных особенностей города Москвы и образовательной организации, в которой он работает; профессиональной компетентности и практического опыта в работе с родителями (законными представителями) обучающихся.

Требования к медиавизитке:

  • видеоролик продолжительностью до 3 минут;
  • разрешение видео – не менее 1920х1080;
  • горизонтальная съемка;
  • не менее 25 кадров в секунду;
  • пропорции видео – 16:9;
  • формат видео – .mov или .mp4;
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видеоролик загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • педагогическая позиция в решении вопросов этнокультурного образования;
  • представление профессионального опыта в работе с родителями.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 2 балла.

Конкурсное испытание «Урок»

Формат конкурсного испытания: видеофрагмент урока по учебному предмету («родной язык (русский)», «литературное чтение на родном языке (русском)», «родная литература (русская)»). Конкурсант проводит урок родного языка (русского) или родной литературы (русской) для обучающихся. Возрастная группа (класс), в которой проводится урок, выбирается конкурсантом самостоятельно.

Требования к видео:

  • формат видео – .mov или .mp4.
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видео загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Регламент конкурсного испытания: проведение урока – до 20 минут; самоанализ урока – до 3 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации;
  • творческий подход к решению профессиональных задач;
  • ценностные ориентиры в изучении родного языка (русского) или родной литературы (русской);
  • коммуникативная и речевая культура;
  • целеполагание и результативность;
  • рефлексия проведенного урока (самоанализ).

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 12 баллов.

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Формат конкурсного испытания: видеовыступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта. Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно.

Требования к видео:

  • формат видео – .mov или .mp4;
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видео загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • актуальность и методическая обоснованность представленного опыта;
  • практическая значимость и применимость представленного опыта;
  • продуктивность и результативность мастер-класса;
  • информационная, речевая и рефлексивная культура;
  • творческий подход и организация обратной связи.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 10 баллов.

Номинация «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста»

Конкурсное испытание «Медиавизитка»

Цель: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности; педагогической индивидуальности в контексте этнокультурных особенностей города Москвы и образовательной организации, в которой он работает; профессиональной компетентности и практического опыта в работе с родителями (законными представителями) обучающихся.

Требования к медиавизитке:

  • видеоролик продолжительностью до 3 минут;
  • разрешение видео – не менее 1920х1080;
  • горизонтальная съемка;
  • не менее 25 кадров в секунду;
  • пропорции видео – 16:9;
  • формат видео – .mov или .mp4;
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видеоролик загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • педагогическая позиция в решении вопросов этнокультурного образования;
  • представление профессионального опыта в работе с родителями.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 2 балла.

Конкурсное испытание «Фрагмент занятия с детьми в дошкольной группе»

Формат конкурсного испытания: видеофрагмент занятия по развитию родной речи (русской). Конкурсант проводит занятие по развитию родной речи (русской) для детей дошкольного возраста. Возрастная группа, в которой проводится занятие, выбирается конкурсантом самостоятельно.

Требования к видео:

  • формат видео – .mov или .mp4.
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видео загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Регламент конкурсного испытания: проведение урока – до 15 минут; самоанализ занятия – до 3 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации;
  • творческий подход к решению профессиональных задач;
  • ценностные ориентиры в изучении родного языка (русского) или родной литературы (русской);
  • коммуникативная и речевая культура;
  • целеполагание и результативность;
  • рефлексия проведенного урока (самоанализ).

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 12 баллов.

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Формат конкурсного испытания: видеовыступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта. Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно.

Требования к видео:

  • формат видео – .mov или .mp4;
  • видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность) и полное наименование образовательной организации согласно её Уставу;
  • видео загружается в облачное хранилище на Яндекс диск;
  • ссылка на видео прикрепляется в личном кабинете на портале ДПО.

Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • актуальность и методическая обоснованность представленного опыта;
  • практическая значимость и применимость представленного опыта;
  • продуктивность и результативность мастер-класса;
  • информационная, речевая и рефлексивная культура;
  • творческий подход и организация обратной связи.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 10 баллов.

Контакты

Минина Алёна Владимировна, специалист отдела профессиональных конкурсных событий ГАОУ ДПО «Корпоративный университет»,
электронная почта – event@corp-univer.ru.