С опытом работы коллег из Пензы познакомилась команда педагогов Школы №1799 города Москвы.
Школа и бизнес: опыт взаимодействия. Программа «Школа — социокультурный центр» (открытые библиотеки, спортивные залы) позволяет улучшить жизненное пространство горожан, наладить горизонтальные связи между общественными объединениями города и образовательными учреждениями.
Сетевое взаимодействие с промышленными предприятиями города через систему ЦМИТ позволяет реализовывать технические проекты, организовывать предпрофильное обучение.
Реализация концепции инженерно-технической школы. В школах ведется работа по ранней профориентации, реализуются проекты предпрофессиональной направленности:
— Проект «PROясним» — профориентация,
— Проект «Бизнес – дело молодых» (обучение через предпринимательство),
— Проект «От школьной скамьи до рабочего места»,
— Ярмарка идей «Школа и бизнес: опыт взаимодействия».
Сетевое сотрудничество. «Ярким примером сетевого сотрудничества «школа-вуз-предприятие» является бизнес-проект «Игра-дело серьезное». Школьники прошли целый цикл: от идеи до создания готового продукта. В результате школьниками были разработаны настольные игры (идея, дизайн), предприятием изготовлен готовый продукт, который в настоящее время используется как игровое методическое пособие во всех школах города и области», — рассказывает заместитель директора по содержанию образования Школы №1799 города Москвы Марина Евгеньевна Богачева.
«Проект «Культурный дневник школьника» позволяет вовлечь обучающегося в социокультурное пространство города, развивать сетевое взаимодействие с культурными центрами. Развитие математической грамотности учащихся может объединить учителей двух городов по теме «Урок в Москве и Пензе на примере архитектуры города. Меня заинтересовало экологическое образование в рамках проекта каждой школы «Наш школьный двор», — поясняет учитель биологии Школы №1799 города Москвы Елена Валентиновна Попкова.
Медиаобразование. «Медиаобразование — важная основа для формирования культуры личности в информационном обществе и средство защиты детей от влияния негативного контента через такие курсы, как «Информационная культура. Компьютерная грамотность», «Компьютерная графика», «Создание WEB-сайтов», издание школьной газеты «ШОК (Школьный Оперативный Калейдоскоп)». В школах создана хорошая материально-техническая база: медиацентр, оснащенный для всех видов компьютерного дизайна, полиграфической деятельности и дистанционной связи, установка системы приборов для учебного ТВ, школьного радио», — рассказывает учитель английского языка Школы №1799 города Москвы Татьяна Викторовна Шилова.
Смысловое чтение — ключ к знаниям. «Следует отметить работу учителей над смысловым чтением. Это ключ к знаниям, то, что формирует и развивает читательскую грамотность учащихся. Здесь есть чем поделиться учителям двух городов, ведь и Москва, и Пенза сегодня работают над этим. Возможен обмен опытом на совместных семинарах, мастер-классах, участие в конкурсе «Страна Читалия», — отмечает учитель русского языка и литературы Школы №1799 города Москвы Светлана Борисовна Алиева.
Цифровое производство. «Центры молодежного инновационного творчества – современная форма научно-технического творчества детей и молодежи. Оборудование центров, ориентированных на технологии прямого цифрового производства, предоставляет возможность выполнять быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции. Ребята получают возможность попробовать свои силы в разных профессиях: от инженера, программиста и промышленного дизайнера до предпринимателя. Интересен опыт взаимодействия индивидуальных предпринимателей с городом в рамках организации работы ЦМИТов», — считает директор Школы №1799 города Москвы Татьяна Евгеньевна Сычева.