Директора и педагоги школ №97 и №1371 «Крылатское» Москвы познакомились с лучшими педагогическими и управленческими практиками своих коллег из Рубцовска.
Информационно-образовательная среда. В лицее «Эрудит», имеющем большой опыт работы в качестве региональной по Алтайскому краю площадки по апробации ФГОС ОО, электронного журнала, дистанционного обучения, обучаются более 1100 школьников. С 2016 года главным направлением экспериментальной работы в рамках внедрения профессионального стандарта педагога лицей считает функционирование площадки «Информационно-образовательная среда лицея и инновационные ИКТ-технологии как ресурс управления качеством образования». На сегодняшний день итогом работы стало создание модели повышения ИКТ-компетенций педагогов города, призовые места во всероссийских конкурсах «Шаг в науку» и «Старт в будущее» в 2016-2018 гг.
Сетевое взаимодействие. Гимназия №11 представила промежуточные результаты экспериментальной работы в рамках проекта «Реализация образовательных программ в сетевых формах на разных этапах обучения». Эффективный алгоритм сетевого сотрудничества/взаимодействия реализуется с 2013 года с использованием дистанционных образовательных технологий по направлениям:
- подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по математике (обучение учащихся двух школ города, испытывающих трудности в освоении программы),
- подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ по математике,
- подготовка учащихся 4 классов к Всероссийской проверочным работам по русскому языку и окружающему миру (две школы),
- подготовка будущих первоклассников (4 детских сада),
- проектная деятельность обучающихся в рамках программ внеурочной деятельности.
В планах — организация дистанционного обучения по профилям и при изучении второго иностранного языка (французский и немецкий) с 7 класса, в том числе, для учащихся соседних школ. Как отмечают все школы- участники проекта, использование дистанционных технологий открывает обучающимся дополнительную возможность приобретения знаний и навыков по изучаемым предметам, доступа к многочисленным информационным ресурсам и изучения предметов, а педагогам — возможность построения для учеников индивидуальной образовательной траектории.
Воспитание активной гражданской позиции. В гимназии №3 предусмотрены дополнительные развивающие программы, например, программа научно-технической направленности «Наследники Ползунова». Гимназисты принимали участие в региональном конкурсе «Созвездие Большого Пса». Интересным является ежегодное мероприятие «Единый Информационный день Алтайского края», которое проводится в гимназии с целью улучшения информирования учеников, родителей и педагогов о развитии и достижениях Алтайского края, формирования у обучающихся умения взвешенно и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране и крае, для воспитания активной гражданской позиции обучающихся на основе знаний об Алтайском крае.
Профориентация. В центре внешкольной работы «Малая академия» размещены учебно-опытный участок «Чудо-сад» и мини-зоопарк. В «Чудо-саде» ребята выращивают множество видов деревьев, древесно-кустарниковых и плодово-ягодных саженцев, многолетних и однолетних цветов, а также овощных культур. Помимо этого — проводят экскурсии по территории. Все желающие могут понаблюдать за птицами, животными, грызунами и рептилиями, обитающими здесь. Ежегодно в летний период (5 трудовая четверть) в центре временно трудоустраиваются около 450 несовершеннолетних с 14 до 18 лет, которые получают трудовую книжку и первую в жизни зарплату.
Непрерывное образование детей с 2 до 18 лет обеспечивает современное городское учреждение – гимназия «Планета Детства». С момента своего создания в 1992 году гимназия последовательно реализует дошкольное, начальное, общее, основное общее и среднее общее образование и широкий спектр дополнительного образования. Начальная школа работает по системе полного дня пребывания.
В гимназии обучаются 1125 детей, в том числе дети с ОВЗ, для которых 49 педагогами разработаны и реализуются адаптированные программы. Выпускники гимназии, среди которых есть медалисты, отдают свои профессиональные предпочтения специальностям гуманитарного и естественнонаучного направлений. Среди достижений ребят — победа в VIII краевой научно-практической конференции «Молодёжь в XXI веке» и успешная реализация с 2008 года совместно с городскими учреждениями культуры проекта «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы».
Дети с ОВЗ. Сотрудники детского сада компенсирующего вида «Василёк» представили опыт работы
- с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра,
- создания условий для их развития, интеллектуального, эмоционального и социального благополучия.
- использования совместного рисования с родителями, Глобального чтения и т.п.
В дошкольном учреждении 70 воспитанников, из них 24 инвалида детства. Детский сад оказывает психолого-педагогическую поддержку 58 семьям с детьми, не охваченными дошкольным образованием, через работу консультационного пункта «Особый ребёнок». Тьюторское сопровождение детей со сложной структурой дефекта осуществляют студенты педагогического колледжа на основании договора с родителями детей с ОВЗ.
Экологическая культура. В Центре развития ребёнка — детский сад №57 «Алёнушка» ведётся серьёзная работа по формированию экологической культуры. Воспитанники в экоблоке (зимний сад, зоокомната, лаборатория опытов, музей природы) получают знания и практические навыки по уходу за растениями и животными. На базе учреждения работает консультационный пункт «Вместе» для родителей и детей, не посещающих детский сад. В качестве воспитателей здесь проходят практику студенты 4 курса педагогического колледжа, для которых организована система наставничества.
Это дошкольное образовательное учреждение — участник проекта по созданию Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающимся по основным образовательным и дополнительным образовательным программам (региональная система АИС «Сетевой регион. Образование»).
Дополнительное образование. Почти для 1200 детей разного возраста в Детско-юношеском центре работает 21 объединение: вокальные студии, студии хореографических танцев, танцев с элементами театральных постановок, спортивные секции, студии декоративно-прикладного искусства и т.д. Одно из ярких объединений — ансамбль барабанщиц «Виват, Виктория», существующий уже 6 лет, без которого не обходится ни одно городское мероприятие.
Ещё одна «изюминка» Центра – разновозрастный духовой оркестр, образованный 3 года назад, но уже известный в расположенных неподалёку от Рубцовска городах и посёлках. Самому младшему участнику — 11 лет, а самому старшему — за 60. Все с удовольствием приходят на репетиции, участвуют в концертах. Кроме того, в Центре действует волонтёрское движение школьников.
Итогом визита педагогов и директоров московских школ в город Рубцовск стал взаимообмен положительным педагогическим опытом, установление дружеских партнёрских связей. Подписанное между Москвой и Рубцовском соглашение о сотрудничестве открыло путь для конструктивного и долгосрочного взаимодействия педагогов и руководителей, представляющих системы образования двух городов.