Смотрите видеосюжеты ниже:
С опытом работы коллег из города Сочи познакомилась команда педагогов Школы №2033 города Москвы.
Полезно. Проектная и исследовательская деятельность учащихся. «В Гимназии №9 города Сочи нам была представлена модель организации проектной и исследовательской деятельности, где проектная или исследовательская работа учащегося является обязательным элементом промежуточной аттестации в 5 — 9 классах в соответствии с локальным актом ОУ. Данная практика, по словам коллег из города Сочи, способствует увеличению числа обучающихся, занимающихся проектной деятельностью и готовит их к выполнению индивидуального проекта в 10-11 классах в соответствии с ФГОС. Проецируя данный опыт на нашу образовательную организацию, считаю возможным включить в положение о промежуточной аттестации раздел, который будет давать педагогу возможность учитывать защиту проекта по предмету и повышать триместровую и/или годовую оценку (в зависимости от уровня достижений в проектной деятельности). Интересным является опыт образовательного центра «Сириус», где имеется платформа дистанционного сопровождения участников различных смен после завершения пребывания в образовательном центре. Имеется возможность постоянного, в течение всего года, взаимодействия с детьми и отслеживания их достижений через учет количества посещений сайта и выполнение заданий на базе сайта образовательного центра «Сириус». Данный опыт может быть полезен для организации круглогодичной работы с детьми», — считает заместитель директора по качеству образования Школы №2033 города Москвы Александр Сергеевич Воронов.
Организации профориентационной работы. «Опыт Гимназии №6 можно использовать в организации профориентационной работы обучающихся в системе интеграции профильного, дополнительного и предпрофессионального образования начиная с 7 класса. Разработанная система профориентации и профнавигации с включением родителей и использованием ресурсов города позволяет построить
Физико-математическое образование в Сочи. «Физико-математическое образование в Сочи получило поддержку в системе дополнительного образования. Дополнительное образование предоставляется Центром творческого развития и гуманитарного образования. О работе центра мы беседовали с его директором Турсунбаевым Салахидином Умаровичем. Образовательная программа осуществляется с участием ведущих специалистов страны. Например, серии занятий по физике регулярно проводит Михаил Юрьевич Замятнин, сотрудник лаборатории МФТИ, член центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по физике. Значительную роль играет образовательный центр «Сириус». Математика – одно из центральных направлений работы «Сириуса». На его базе ведется масштабная подготовка учительских кадров, проводятся сборы национальной команды России по математике под руководством лидера национальной команды России по математике Назара Хангельдыевича Агаханова. Сочинские школьники по результативности Всероссийской олимпиады по математике находятся в первой десятке по округу», — отмечает Наталья Александровна Малашонок, учитель математики Школы №2033 города Москвы.
Информатизация школ. «Стоит отметить, в городе Сочи высокий уровень информатизации школ. В Парке науки и искусства «Сириус» расположено более 80 лабораторий, мастерских, экспозиций и выставочных залов, учебных аудиторий и классов, техническое обеспечение которых соответствует лучшим мировым стандартам», — рассказывает педагог дополнительного образования Школы № 2033 города Москвы Павел Константинович Тостов.
К нашей практике применимо. «Система школьного образования города Сочи имеет несколько направлений развития. К нашей практике применимо одно из них — повышение грамотности молодежи в области краеведения. В рамках этого направления сочинскими педагогами разрабатываются школьные проекты совместно с учреждениями дополнительного образования. Например, разработаны 29 учебных экскурсий по возрастным группам, организовано проведение учебных занятий по курсам естественнонаучных дисциплин (биология, география) на территории особо охраняемых природных районов (Сочинский национальный парк, природный орнитологический парк в Имеретинской низменности), организованы экспедиционные поисковые школьные отряды по Краснодарскому краю», — объясняет Анжела Вячеславовна Навой, учитель географии Школы №2033 города Москвы.
Читательская грамотность. «Приоритетной целью гуманитарного образования в школах города Сочи является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Важно отметить, что читательская грамотность учителями-предметниками рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном медийном обществе. Особое место как в учебном, так и во внешкольном процессах занимают чтение и работа с информацией. Умение работать с текстами разных форматов и типов – реперные точки в образовании будущего российского специалиста, который при этом имеет широкий круг интересов. Вследствие этого на базе школ проводится «Театральный фестиваль по произведениям «списка В.В.Путина» («Сто лучших книг российских и зарубежных авторов»), в котором принимают участие школьники 1 — 11 классов. Каждый класс выбирает произведение из этого списка для постановки. Но на самом интересном месте спектакль прерывается — чем закончилось произведение можно узнать, если прочитать соответствующую книгу. Такая полезная традиция — популяризация чтения среди школьников — родилась в городе Сочи в прошлом году», — рассказывает учитель русского языка и литературы Школы №2033 города Москвы Вячеслав Васильевич Маслов.
Обмен опытом. Управление по образованию и науке администрации и директорский корпус образовательных учреждений города Сочи, в свою очередь, попросили московских специалистов в области образования рассказать о тех тенденциях и результативных технологиях, которые есть в столице. Коллеги — с целью выявления стратегических направлений сотрудничества и развития возможных совместных проектов городов Москва и Сочи — заинтересованы следующими ценностями столичной системы образования:
- открытость;
- формульность;
- надежность и ответственность;
- здоровьесбережение;
- социализация;
- город-школа
Сотрудничество. Результатом поездки стало подписание договоров о сотрудничестве между Школой №2033 города Москвы и гимназиями № 6, 9, 18 и 65 города Сочи по направлениям:
- Гимназия №6, директор Безверхая О.В.
«Комплексная система профориентации и профнавигации» - Гимназия №9, директор Немчинова Т.В.
«Опыт учета проектной деятельности при промежуточной аттестации учащихся» - Школа №65, директор Колганова Е.П.
«Музейная педагогика как один из факторов военно-патриотического воспитания школьников» - Школа №18, Романенко Т.П.
«Развитие всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»
На заметку. Большой интерес представляет муниципальная программа «Дети Сочи», направленная на создание условий, способствующих духовно-нравственному развитию молодежи. В рамках этой программы проходят конкурсы: «Самый классный классный», «Школа юного сочинца», «Коллектив года», «Молодые дарования Кубани», «Звонкие голоса Кубани», «Живая классика», «Школьные инициативы», «Формула здорового и правильного питания», «Лучший казачий класс».
Дополнительное образование. Интенсивно развивается система дополнительного образования — проводятся районные и городские туристические слеты, функционируют лагеря труда и отдыха на базе школ в летнее время.
Для выявления и развития талантов детей проводится ежегодная конференция «Первые шаги в науку», педагоги повышают свою квалификацию в Образовательном центре «Сириус», а с 2016 года город Сочи активно включился в Международное движение Worldskills.
Инновации Инновационные площадки открыты в следующих образовательных учреждениях:
- Гимназия №1 — «Инновационный подход к организации профориентационной работы в системе интеграции профильного, дополнительного и предпрофессионального образования»;
- Школа №25 — «Апробация и внедрение современных авторских ЭОР в учебно-воспитательный процесс в начальной школе»;
- Детский сад №51 — «Модель деятельности дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Центр творческого развития и гуманитарного образования — «Создание инновационной образовательной среды для личного развития и самореализации школьников в области математики, естественнонаучных дисциплин и технического творчества».
Использование ресурсов города.
- Школа №100 — использование Олимпийских объектов в образовательном процессе;
- Школа №81 и Центр внешкольной работы — организация молодежного экскурсионного агентства и маршрута «Историческая тропа»;
- Школа №65 — музейная педагогика как составляющая часть образовательного процесса.