Директора и педагоги московских школ №853 и №1148 имени Ф.М. Достоевского познакомились с образовательными практиками Тюмени.
В системе образования города Тюмени выработаны действенные инструменты реализации задач разной степени сложности, от развития системы оценки качества образования до реализации моделей профессионального роста учителей.
Индивидуальные образовательные маршруты для старшеклассников
В Лицее №93 созданы профильные медицинские классы, активно используются возможности сотрудничества с профильным ВУЗом. Лицеисты на волонтёрской основе работают помощниками медицинского персонала в поликлиниках.
Профильные классы Лицея №81 ведут подготовку учащихся по направлениям «Лечебное дело» (при сотрудничестве с медицинским колледжем) и «Химия в производстве».
В Школе №7 в рамках программы развития «Продуктивная среда школы естественнонаучного образования» действует профильный химико-биологический класс.
Школа и бизнес: опыт взаимодействия
Опыт работы Лицей №81 является примером продуктивного сотрудничества с производственной компанией в рамках профильного обучения школьников. Здесь успешно функционируют специализированные классы физико-математического профиля (компания НОВАТЭК). Также работает «Школа инженерного резерва».
В Школе №15 реализуется проект «Стратегия жизни», направленный на разработку и защиту учащимися стратегических проектов собственного профессионального развития. На встречах с учащимися 10 классов успешные предприниматели, занимающиеся производством, гостиничным бизнесом, банковской деятельностью, IT-бизнесом рассказывают о своем карьерном росте.
Ресурсы города – образованию
Социокультурная среда города становится частью единого образовательного пространства Тюмени. Наиболее ярким примером этому является деятельность Мультимедийного исторического парка Тюмени, созданного в рамках всероссийского проекта «Россия – моя история». Педагогами города разработаны циклы внешкольных интерактивных занятий по истории России и краеведению, способствующие развитию познавательного интереса школьников. На занятиях, которые проходят в историческом парке, ученики пользуются музейными ресурсами, интерактивными картами и архивными документами по истории Тюменской области и страны в целом.
Воспитательная работа
Большой интерес вызывает городской социальный проект «В шесть часов вечера после войны», посвящённый победе в Великой Отечественной войне. Ежегодно 9 мая в 18 часов на городских площадках проходят открытые занятия — педагоги и ученики школ общаются, слушают воспоминания представителей старшего поколения, поют вместе песни военных лет, исполняют танцы.
Интересной формой организации воспитательной работы является проведение во всех образовательных организациях единых тематических пятниц. Квесты, флэш-мобы, образовательные и спортивные мероприятия способствуют духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи.
Развитие компетенций педагогов
Реализуется проект «Молодые лидеры в образовании», основная цель которого — создание молодёжных управленческих команд. Проектные группы молодых педагогов разрабатывают и внедряют в образовательных организациях социально-значимые инициативы по направлениям «Здоровьесберегающие технологии», «Естественно-математическое образование», «Работа с семьёй», «Инклюзивное образование», «Информационный канал системы образования». На волонтёрской основе в проекте участвуют школьники.