Занятия с тренерами #МЦРКПО в рамках проекта — польза каждому, кто стремится поддерживать активный образ жизни!
«Кинолента»: смотрим — думаем — обсуждаем»
Стартовало новое предложение от #МЦРКПО: начались занятия в дискуссионном клубе «Кинолента»: смотрим — думаем — обсуждаем». Почему слушатели выбрали этот курс? Встречи в Клубе помогут участникам понять особенности языка кино и получить удовольствие от полноценного просмотра фильма с учётом приобретённых в диалоге знаний. Также, слушатели будут создавать свои рисованные фильмы и сценарии к фильмам разной специфики.
На первой встрече совершили краткий экскурс в историю возникновения кино — от петроглифофов — к фото — и к немому кино. В центре внимания — встреча с Чарли Чаплином, соединившем в своей деятельности комедию характеров и комедию положений, заставившим нас смеяться и подумать о причинах смеха. Дискуссия о природе смешного развернулась после просмотра фильма «Чарли Чаплин — парикмахер».
«Клуб бардовской песни. Песни нашего века» Модуль 2
Популярный курс начал свою работу ещё раз: первое занятие для новых слушателей прошло в Клубе бардовской песни, на котором слушатели познакомились с творчеством А.Суханова. Участники послушали, спели и обсудили песни А. Суханова, восхитились его музыкальностью, тембром голоса, чутким отношением к поэтическом слову и постарались охарактеризовать его авторский стиль.
«Валеология»
Слушатели проявили интерес к теме занятия «Энергетическое поле человека». В начале занятия проделали практику очистки своего энергетического поля свечой, а затем познакомились с терапией ключевых слов с помощью практики срезания негативных программ.
На следующем занятии обсудили выполненную практику, заданную преподавателем к выполнению дома. В конце занятия слушатели проделали медитацию «потоки солнечного света».
«Декоративное садоводство и основы ландшафтного дизайна»
Уход за розами весной – актуальная тема, которая интересна каждому садоводу. Занятие началось с рассмотрения такого распространенного заболевания роз, как чёрная пятнистость. Узнали, как протекает заболевание, и что совершенно устойчивых к данной напасти сортов роз не бывает, но белые подвержены этому заболеванию меньше. Оговорили комплекс профилактических мероприятий и список препаратов, пригодных для борьбы с чёрной пятнистостью. Затем пошагово разобрали алгоритм ухода за розами весной, остановившись подробнее на особенностях обрезки различных видов роз.
В рамках основной темы на занятии обсуждали посадку и уход за лилейниками, грамотную подкормку. Преподаватель ответил на волнующий многих вопрос: почему не цветёт лилейник? Рассмотрели все возможные причины и способы их устранения. Слушатели вдохновились ТОП-8 сортами лилейников, хорошо себя зарекомендовавшими в условиях Подмосковья и неизменно привлекающими к себе внимание.
«Комнатное цветоводство»
Тема «Фиалки» была продолжена, поэтому занятие началось с вопроса о том, как простимулировать обильное цветение. Оказывается, чтобы розетка образовала большую «корону» и обильно цвела, её надо грамотно формировать и стимулировать. А некоторые листья не только можно, но и нужно обрезать. Затем слушатели научились различать пасынки и цветоносы, заодно поняв, что делать с теми и другими. Под руководством преподавателя, слушатели записали чёткий алгоритм ухода за фиалками зимой, чтобы не допустить обморожения или потери тургора растениями. На самом деле немногие умеют вырастить полноценное растение из листа понравившейся фиалки. Соответственно, преподаватель раскрыла множество хитростей и указала на наиболее распространённые ошибки при данной манипуляции. Теперь слушатели курса точно знают, как грамотно укоренить фиалку листом с черешком, листом без черешка, фрагментом листовой пластины, верхушкой взрослого растения, как избежать гниения и неудач при каждой из манипуляций.
«Оздоровительная гимнастика»
Старение вызывает утрату внутреннего равновесия организма, что повышает риск появления болезней, ведёт к ослаблению функционирования клеток, тканей, органов и систем, повышает восприимчивость к заболеваниям. Предупреждению неизбежных физиологических изменений могут помочь физиотерапевтические занятия. Преподаватель подбирает разнообразные упражнения для разных групп мышц и суставов, а главное, распределяет интенсивность нагрузки при смене положения, в котором слушатели выполняют упражнения.
«Танцевальная зарядка»
Музыка часто провоцирует наши движения, и тогда мы двигаемся в такт музыке как бы бессознательно. Участники занятия обратили внимание, как под одну и ту же музыку двигаются разные части тела, например, только руки, а потом только ноги. Со сменой темпа мелодии меняется и набор движений, которые хочется делать. И в какой-то момент, при определенном ритме, становится практически невозможным сосредоточить движение только в одной части, оно растекается, передаётся от одной части другой, третьей, постепенно вовлекая всё тело. Такое исследование себя в движении слушатели назвали очень серьёзно — «Исследование влияния музыки на движение отдельных частей тела».
«С места в карьер», так можно было бы охарактеризовать начало следующего занятия, когда без подготовки, без промедления слушатели начали танцевать вальс. И потом музыкальные композиции менялись от быстрой и ритмичной к медленной и плавной без всякого перехода, без «предупреждения». И остановки тоже были внезапными. В таком ритме слушателям было нелегко наблюдать за своим телом, но все же получалось!
И было очень приятно после занятий слышать восторженные отзывы, например, такой «Занятие очень хорошее, создаёт лёгкое приятное ощущение себя и всего окружающего. Спасибо за такие замечательные занятия, не похожие на другие. Очень вдохновляют». Или такой: «Спасибо за занятие! Как всегда, динамично и позитивно!»
«Что умеет смартфон? Продвинутый уровень»
На занятии слушателей познакомили с Антивирусом на смартфоне. Антивирусная программа — средство антивирусной защиты, специализированная программа для обнаружения вирусов, нежелательных, вредоносных программ и восстановления заражённых такими программами файлов и профилактики заражения файлов или операционной системы вредоносным кодом.
Слушатели узнали, нужен ли Антивирус, как его выбрать и как переустановить Whatsapp. Преподаватель показал пошаговый алгоритм действий при переустановке. Слушатели узнали, как не потерять свою информацию из чатов. Затем преподаватель сделал обзор клавиатур Microsoft и Samsung и особенностей использования этих клавиатур.
«Многообразие художественных материалов и техник в изобразительном искусстве»
Весна вступила в свои права и принесла с собой традиционные праздники, к которым издревле в народе готовились заранее. На занятиях слушатели узнали из чего делается «Веснянка» — народная кукла-оберег. Их делают на масленичное или вербное воскресенье. Считалось, что куклы оберегали дом от напастей и болезней. Делаются они не более длины ладони. Вместе с педагогом слушатели сделали куклы-веснянки из цветных салфеток.
На следующем занятии слушатели рисовали гуашью декоративный натюрморт. Живописный натюрморт художник пишет с натуры и пытается изобразить то, что видит. Его задача показать красоту вещей, их значимость в жизни человека. В декоративной композиции довольно часто применяют трансформацию. Это изменение формы в необходимую сторону: округление, вытягивание, увеличение или уменьшение в размере, подчеркивание угловатости, или наоборот, округлый предмет можно сделать пузатым, возможно изменение соотношений пропорций.
Преподаватель рассказал об особенности декоративного натюрморта, об использовании тёплого и холодного колорита. Но любой натюрморт начинается с выполнения рисунка карандашом на бумаге, а уж затем начинается подбор цветовой гаммы.
«Пешие прогулки по Москве»
Поварская слобода — небольшое пространство между Поварской и Никитской улицами как бы изрезано на узкие дольки тремя протяжёнными переулками. Здесь в XVII веке находилось несколько дворцовых «кормовых» слобод, обслуживавших царскую семью. Их обитатели дали название Поварской улице, Хлебному, Скатертному, Ножовому, Столовому переулкам, а это пространство называли Поварская слобода. Слушатели увидели множество великолепных городских усадеб, дворянских имений, которые до сих пор расположены здесь. Вместе с преподавателем слушатели останавливались у каждого дома на этих улицах и по ним изучали московскую архитектуру.
«Виртуальные путешествия по городам и музеям Восточной Европы». Начало
На занятии слушатели продолжили знакомство с памятниками Грузии, увидели её глазами А.С.Пушкина, А.С.Грибоедова, М.Ю.Лермонтова. Вспомнили строки А.С.Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла», узнали о любви А.С.Грибоедова к Н.Чавчавадзе и о её судьбе; услышали стихи П.Полонского, посвящённые Н.Чавчавадзе. На занятии звучал Грибоедовский вальс, слушатели посмотрели рисунки М.Ю.Лермонтова, сделанные на Кавказе, услышали отклики современных кавказских журналистов о поэзии М.Ю.Лермонтова,и конечно же, вспомнили фильм «Мимино».