А предложения конечно есть — новый курс «Комнатное цветоводство»!
«Комнатное цветоводство»
В #МЦРКПО стартовал новый курс, который будет интересен тем, у кого душа истинного садовода, но нет возможности выехать на дачу. Почему бы не окружить себя цветами в пределах городской квартиры?
Вводное занятие по курсу началось с интереснейшей истории о появлении комнатных растений и со знакомства с таким направлением в декоре помещений как фитодизайн. Поговорили о влиянии освещения на комнатные растения: солнцелюбивые, светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые — расставили все точки над i в данном вопросе. Узнали о растениях «длинного», «короткого» и нейтрального дня и о том, как заставить зацвести многие комнатные растения. Сделали обзор фитоламп, без которых выращивать многие растения в квартире достаточно сложно. И записали требования к температурному режиму для различных растений, узнали, какие температуры могут быть критичны и как быстро понизить/повысить температуру вокруг цветка на несколько градусов. Интенсивное начало!
«Валеология»
На занятии поговорили о восстановлении ресурса после дня рождения. Затем проделали упражнение на выход из колеса Сансары. Преподаватель рассказал о важности восстановления авторитета отца с использованием упражнения Луи Виллме. Слушатели проделали упражнение и поделились результатами.
На следующем занятии слушатели познакомились с новой медитацией «Исцеляющий круг света». Под руководством преподавателя слушатели проделали медитацию, рассказали о своих ощущениях после медитации. Затем поговорили о том, какое влияние на них оказали уже проделанные ранее упражнения.
«Клуб бардовской песни. Песни нашего века»
На встрече в клубе бардовской песни слушали, пели и делились впечатлениями от песен наших современников Александра Гейнца и Сергея Данилова — дуэта, бережно сохраняющего бардовские традиции. Тексты пишет Сергей (его основная работа — заместитель директора одной из Санкт-Петербургских гимназий), а музыку пишут оба — по вдохновению. Александр мастерски играет на гитаре и ещё в школе организовал ВИА. Жизненный опыт обоих — в их песнях на самые разные темы. Дуэт имеет свой оригинальный мелодический почерк. Их песни поют походники, альпинисты, приверженцы бардовской песни с 80-х годов прошлого века.
На следующем занятии знакомились с песнями Тимура Шаова — «поющего Жванецкого», как его называют в народе. Он шестой бард, награждённый медалью «Бард России». Вот что о нем говорят: НОВАЯ ГАЗЕТА: «Тимур Шаов — это нечто среднее между Виктором Шендеровичем и Вуди Алленом: смешно, о жизни, о политике, с самоиронией и через глубокий психоанализ. Хотя, конечно, этим магия шаовских песен не исчерпывается».
БОРИС СТРУГАЦКИЙ: «По-моему, Шаов — это очень здорово. Вполне оригинальный коктейль Галича и Кима. Время, конечно, сейчас не то. Впрочем, это дело поправимое, и поправляется на глазах. Ахнуть не успеем, как Галич снова сделается актуален, а вместе с ним и Шаов».
ЮЛИЙ КИМ: «Тимур Шаов замечательно продолжает современным языком наследие саркастических баллад Галича и Высоцкого». АНДРЕЙ МАКСИМОВ, журналист, телеведущий: «Я могу сказать, что это абсолютно уникальный человек, его многие называют «поющим Жванецким», может быть так, может не так. У него есть совершенно своя интонация. Самое главное — он умеет смотреть на наш мир иронично и по-доброму. Такой взгляд бывает у очень редких людей, и я счастлив, что Тимур Шаов есть!» Все эти высказывания нашли своё отражение в высказываниях слушателей клуба.
«Клуб бардовской песни. Классическая бардовская песня»
На занятии в клубе «Классической бардовской песни» слушатели вместе с преподавателем пели песни Юрия Кукина. Многие песни этого барда хорошо известны и любимы теми, кто часто ходит в походы: «За туманом», «Поезд», «Город» и др. Погружение в текст и обсуждение своих впечатлений помогло слушателям открыть новые смыслы, а также новые грани личности Ю.Кукина. Слушатели делились своими впечатлениями, отмечая искренность, открытость и душевность автора.
А на следующем занятии состоялась встреча слушателей с творчеством Виктора Берковского (1932 — 2005) — российского учёного, кандидата технических наук, профессора, композитора и барда. Стихов он не писал — только музыку. Друзья уговорили его петь — и приятный баритон В.Берковского зазвучал в кругу бардов. А затем, в силу обаяния, интеллекта и удивительного чувствования собратьев, он стал руководителем ансамбля бардов «Песни нашего века» (вместе с С.Никитиным). Нам хорошо знакомы его песни «Гренада» на стихи М.Светлова, «Колечко» на стихи И.Бродского, «На далёкой Амазонке» на стихи Р.Киплинга в пер. С.Маршака, музыка — в соавтостве с М.Синельниковым, «Alma-mater» на стихи Д.Сухарева и др. В общем, вспомнили молодость и пели песни с удовольствием!
«Путешествия по городам и музеям Восточной Европы». Модуль 2 (группа 1)
В Крым, к морю вместе с А.С.Пушкиным и Адамом Мицкевичем! Оба поэта бывали в Крыму, восхищались природой, оставили замечательные произведения. Благодаря Н.Н.Раевскому А.С. Пушкин открыл для себя Керчь, Феодосию, Бахчисарай, Гурзуф. В письме к брату Льву Сергеевичу пишет: «С полуострова Тамани открылись мне берега Крыма. Морем приехали в Керчь, здесь я увижу следы Пантикапея…». Морское путешествие вдохновляет А.С. Пушкина. Пройдёт немного времени и появится «Бахчисарайский фонтан», поэму переведут на польский, английский, французский, немецкий языки.
Крым также поразил польского поэта своими красотами, восточным колоритом. Впечатления от этих мест А.Мицкевич выразил в своих «Крымских сонетах», впервые опубликованных в России.
На занятии слушатели прошли по маршрутам А.С.Пушкина, посетив Одессу, Гурзуф, Бахчисарай и др. Заглянули в Ханский дворец, полюбовались танцем Майи Плисецкой в балете Б.Асафьева «Бахчисарайский фонтан». Затем прошли по маршруту А.Мицкевича, побывали в Евпатории, полюбовались степями Аккермана, послушали сонет польского поэта из сборника «Крымские сонеты».
«Путешествия по городам и музеям Восточной Европы. Модуль 2 (группа 2)
Одесса, Чернигов, Херсон — вот маршрут нового путешествия.
Слушатели побывали в центре города Одессы, в театре оперы и балета, узнали, кто выступал на сцене театра и кто дирижировал оркестром. Заглянули в заповедник «Аскания Нова». Вспомнили произведения А.С.Пушкина «Полтава» и места, связанные с именем гетмана Мазепы. В Чернигове узнали о празднике «детских колясок». Открыли для себя имя философа Г.С.Сковороды — автора «философии сердца». Закончили встречу в Голосеевской пустыни. В ходе занятия слушатели поделились своими впечатлениями о посещении Одессы, о доброте и отзывчивости людей.
На следующем занятии слушатели познакомились с музыкальными и литературными салонами первой трети XIX века: Е.А.Карамзиной, З.А.Волконской, В.Ф.Одоевского, братьев Виельгорских и др. Вспомнили произведения Ф.Шопена. Воссоздать атмосферу салонов помогли отрывки из фильмов «Гусарская баллада», «Звезда пленительного счастья», «М.И.Глинка». В завершении с интересом посмотрели репортаж об экспозиции музыкального салона из музея В.А.Тропинина.
«Оздоровительная гимнастика»
Процесс старения сопровождается снижением работоспособности, самостоятельности, хотя интенсивность этих симптомов весьма индивидуальна. Множество доказательств указывает на то, что соответствующая двигательная активность замедляет последствия старения. Предупреждению неизбежных физиологических изменений могут помочь физиотерапевтические упражнения. Упражнения лежа воздействуют на системы: костную, мышечную, нервную, систему кровообращения, дыхания, пищеварения, мочеполовую. Слушатели выполняют упражнения под контролем преподавателя, чтобы равномерно распределять нагрузку и держать под контролем общее состояние.
«Пешие прогулки по Москве»
Слушали продолжили знакомство с переулочками старой Москвы.
Трёхпрудный переулок получил своё название по трём прудам, находившимся в XVII веке в Патриаршей слободе. Когда-то здесь располагалось Козье болото, недалеко от которого был Козий двор, поставлявший шерсть к царскому и патриаршему дворам. В начале XVII века это живописное место выбрал для своей резиденции патриарх Московский и всея Руси Гермоген. По приказу патриарха была построена деревянная моленная церковь священномученика Ермолая, что на Козьем болоте (в миру Гермогена звали Ермолай). При патриархе Иоакиме в 1680-х годах вырыли три пруда, чтобы на патриаршем столе всегда была свежая рыба.
После отмены императором Петром I патриаршества слобода пришла в упадок и местность возле прудов оказалась заброшенной. В начале XIX века два пруда зарыли, а вокруг оставшегося разбили прекрасный сквер, который получил название бульвар Патриаршего пруда. В этом районе часто селиться студенты, которые тогда, как и во все времена, любили безудержное веселье, коим славились окрестности Патриаршего пруда в XIX столетии. В старину эту местность называли «Три прудка». К счастью, память о ней осталась в названии Трехпрудного переулка. В этом переулке родилась М.И. Цветаева. Она очень любила Трёхпрудный, о чём писала во многих своих стихах.
Первый поэтический сборник Цветаевой «Вечерний альбом» был напечатан в 1910 году в типографии А.А. Левенсона, которая располагалась также в Трёхпрудном переулке. «Скоропечатня А.А. Левенсона» стала первой типографией, построенной в новом тогда стиле модерн. В 1900 году Ф. Шехтель построил здесь производственно-издательский комплекс для «Товарищества скоропечатни А.А. Левенсона».
«Декоративное садоводство и основы ландшафтного дизайна»
Начали занятие с ответа на вопрос: «Почему не цветёт керрия»? Ведь это очень красивый листопадный кустарник, который за форму цветов ещё именуют «пасхальной розой» и хочется наслаждаться его цветением. Дальше разбирались с типами почв, какая же лучше? Ответить на этот вопрос сложно, потому что грунт для растений составляется из разных сочетаний, а именно: дерновой, листовой, перегнойной и торфяной земли. Продолжили знакомиться с декоративными аллиумами: лук Зебданский, лук высочайший, лук широколистный, лук чёрный, шнитт-лук, лук гигантский, лук Суворова, неаполитанский лук, лук Шуберта, лук Розенбаха, голубой лук, лук круглоголовый, лук Христофа, лук Моли, лук «Хаир», лук хорошенький, лук Хамелеон и, наконец, лук Слизун.
Не менее интересные вопросы прозвучали и на следующем занятии. Как избавиться от корней и пней на своем участке? На самом деле это может звучать пугающе, но нет нужды хвататься за топор и заниматься выкорчёвыванием. Можно призвать на помощь науку, и большая часть работы пройдёт даже без нашего участия. Благо на сегодняшний день придумано большое количество средств, которые эффективно справляются с удалением старых корней. Затем разбирались с причинами, по которым может не цвести рябчик императорский. Как оказалось, многие выращивают это растение на одном месте на протяжении многих лет, не выкапывая, не пересаживая и не подкармливая. Из-за чего со временем луковицы мельчают, размножаются, и цветки не появляются. Узнали, как подготовить луковицы к этому процессу, чем подкормить и когда лучше пересаживать. Сравнили способы размножения декоративных луков, обсудили типичные болезни для аллиумов и меры профилактики по их предотвращению.
«Танцевальная зарядка»
Вот и отыграла, оттанцевала, отпела чудесная Масленица! Масленица – радостный праздник! Яркий, весёлый, вкусный, задорный, плясовой и игровой! Эдакое разудалое Действо, наполненное забавами и игрищами! И наше занятие тоже было наполнено не только танцами на «масленичной ярмарке», но и творческим рукоделием, и, конечно, бережным отношение к себе.
Следующее занятие было посвящен индийскому йогину и мистику Садхгуру, который известен во всем мире своими просветительскими лекциями. Его убеждение, что лишь соединение физического, ментального и энергетического тела позволит человеку достигнуть сонастроенности и баланса своей жизни очень созвучно идее интегральных танцев! И на занятии слушатели попытались найти свою сонастроенность в музыке и танце. По крайней мере, во время занятия у слушателей не было физических и психологических проблем, а ощущение удовольствия «зашкаливало»!
«Многообразие художественных материалов и техник в изобразительном искусстве»
Слушатели узнали, что рисовать можно как на белой, так и на чёрной или тёмно-синей бумаге. Главное – чем рисовать. На одном занятии слушатели с помощью гуаши, кисти и простого карандаша учились изображать животных, подражая древним наскальным изображениям.
А уже на следующем занятии при помощи масляной пастели рисовали сельский зимний пейзаж. Учились в работе над пейзажем передавать основные отношения, создавать законченный образ и правильно подбирать цвета пастели для передачи светотени.
«Что умеет смартфон? Продвинутый уровень»
На занятиях слушатели познакомились с особенностями использования облачных хранилищ разных поставщиков, с их бесплатным или платным использованием. Преподаватель рассказал, чем облачное хранение удобнее, чем использование внешних носителей данных (флешка).
Затем осваивали приложение Яндекс.Карты: как узнать график движения общественного транспорта и расписание общественного транспорта на конкретной остановке. Слушатели рассмотрели возможности использования механизма закладок.
«Что умеет смартфон? Смартфон с нуля»
На занятии слушатели познакомились с настройками экрана блокировки, видами блокировок смартфона, с биометрией и безопасностью. Преподаватель рассказал о разблокировке по отпечатку пальца и по лицу, об учётных записях на смартфоне. Затем слушателям показали общие настройки устройства – как выбрать клавиатуру, настроить язык, дату и время. Рассмотрели подробно, как использовать функцию установки обоев.
А на следующем занятии слушателей познакомили со стандартными приложениями на смартфоне.
Вы купили новый смартфон. Что вы увидите при первом включении и что должны сделать. Какие приложения уже установлены на нём производителем. На занятии слушатели рассмотрели 15 таких приложений «из коробки»: Звонки, СМС, Контакты, Диктофон, Камера, Галерея, Мои файлы, Календарь, Калькулятор, Заметки, Музыка, Видео, Часы, Приёмник, Настройки.
Сегодня часто можно слышать фразу Гиппократа, которая стала крылатой: «Ты есть то, что ты ешь». Питание нам нужно, как условное топливо, для поддержания всех жизненных функций. Самочувствие, развитие, настроение напрямую зависят от того, что мы употребляем в пищу. Набор витаминов, аминокислот, белков, углеводов и прочих элементов организм получает из пищи и воды. Другого варианта просто нет. Поэтому сбалансированный рацион питания – это основа хорошего самочувствия.
Однако, это не всё! Нужно помнить, что режим питания — это тоже важная составляющая здорового образа жизни. Как есть, что есть, когда есть — это три кита правильного питания.
На занятии говорили о нужности соблюдения своего рациона питания, необходимости определения способа приготовления пищи, и что всегда надо помнить про режим дня.
Хорошего настроения и прекрасного самочувствия!