Управление образования г. Махачкалы.
В муниципальном образовании город Махачкала функционирует 157 муниципальных образовательных организаций, в которых обучается 130 387 детей. В настоящее время в городе работают 5 893 учителя, 1 903 педагога дошкольных образовательных организаций и 342 педагога дополнительного образования.
Дошкольное образование
В Махачкале функционируют 74 учреждения дошкольного образования. В целях обеспечения услугами дошкольного образования неорганизованных детей из разных социальных групп и слоев населения на базе 66-ти Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций с 2016 года функционируют Консультативные центры.
Основное образование
На территории Махачкалы функционируют 73 общеобразовательные организации (включая 6 Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «Начальная школа-детский сад»), 3 из которых (Образовательные учреждения 54, 57, 41) на 2950 ученических мест.
В 18 школах города функционируют психолого-педагогические классы.
Дополнительное образование
Охват учащихся дополнительным образованием составляет 78,35 % от общего количества детей от 5 до 18 лет. В системе дополнительного образования функционируют 10 учреждений с охватом 13 225 воспитанников.
Воспитательная работа
В образовательных учреждениях введены штаты советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, открыты первичные отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Проводятся мероприятия по созданию муниципального координационного совета Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» при Главе города Махачкалы.
Активно развивается детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия», в котором состоят 3 500 детей, куда также вовлечены дети из «группы риска».
Наставничество
В 2023 году Управлением образования создана Школа молодого педагога, в которую входит 205 молодых учителей образовательных организаций города Махачкалы. Это постоянно действующая форма поддержки профессионального становления молодых педагогов.