Цель — совершенствование профессиональных компетенций членов управленческих команд школ, испытывающих трудности в повышении качества образования в образовательной организации и достижении целевых значений показателей деятельности образовательных организаций.
Задачи
— Определить потенциал каждой управленческой команды школы и выявить управленческие дефициты.
— Оказать помощь руководителю образовательной организации в повышении эффективности управленческой команды школы.
— Выработать меры и мероприятия адресной поддержки управленческой команды школы.
— Организовать сопровождение управленческих команд с целью реализации школой Программы достижения целевых показателей деятельности образовательной организации.
— Провести отбор стажировочных площадок по управленческой тематике и организовать стажировки для управленческих команд школ-участников Проекта.
— Организовать тематические площадки по различным вопросам управления с привлечением экспертов-практиков.
— Запустить эффективные модели наставничества для управленческих команд школ.
Этапы реализации Проекта
Проект реализуется в четыре последовательных этапа.
Этапы реализации Проекта:
1 этап – Подготовительный:
Разработка Модели сопровождения управленческой команды школы, апробация диагностических материалов, разработка цифровых личных кабинетов участников, подготовка методических материалов, прием заявок.
2 этап – Основной:
Запуск цикла мероприятий со школьными командами, организация стажировок.
3 этап – Дополнительный:
Патронаж Проекта после проведения основных мероприятий (по запросу).
4 этап – Рефлексивный: Мониторинг результатов достижения целевых показателей, мониторинг качества образования и управленческого потенциала.
Планируемые результаты Проекта
1.1. для школ-участниц Проекта – совершенствование профессиональных компетенций членов управленческой команды школы, компенсация выявленных управленческих дефицитов, улучшение процессов управления результатами деятельности образовательной организации.
1.2. для школ, организующих стажировочные площадки – возможность диверсификации и тиражирования управленческих практик и технологий, повышение конкурентоспособности образовательной организации
1.3. для ДОНМ – создание системы мер по сопровождению образовательных организаций, испытывающих затруднения в повышении качества образования в образовательной организации и в достижении целевых значений деятельности образовательных организаций.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Участие в Проекте добровольное, решение об участии в Проекте принимает образовательная организация.
Для участия в Проекте образовательная организация подает Заявку соответствующего образца.
Заявка принимается при соблюдении следующих условий (минимум двух из трех перечисленных):
— образовательная организация не достигает целевых показателей или демонстрирует отрицательную динамику выполнения целевых показателей в течение трёх последних лет;
— руководитель образовательный организации имеет стаж работы в должности менее 3 (трех) лет,
— состав управленческой команды обновлен в течение двух последних лет минимум на 50%.
Организатор определяет количество участников Проекта в текущем учебном году и информирует путем размещения информации на официальном сайте Организатора не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня перед началом подачи Заявок.
Организатор ведет учет поступивших Заявок, закрывает прием Заявок на момент соответствия Заявок количеству участников, необходимых для участия в текущем учебном году.
Организатор в течение 10 (десяти) рабочих дней формирует график участия образовательной организации в Проекте и доводит данный график до руководителя образовательной организации.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
Основные мероприятия Проекта:
— Деловая игра «Команда и ее потенциал»;
— Диагностика ценностно ролевых ориентиров членов управленческой команды;
— Командное тестирование по 5 функциональным областям управления;
— Диагностика уровня сформированности управленческого потенциала,
— Экспертная встреча (анализ целевых показателей);
— Исследование «Индекс качества обеспечивающих процессов» (экспертиза управленческого потенциала через оценку процессов постоянных улучшений);
— Проектная сессия «Конструирование Программы достижений»;
— Стажировки на базе школ;
— Защита Программы достижения целевых показателей и Дорожной карты изменений;
— Реализация программы достижений под руководством директора-наставника;
— Анализ результатов реализации Программы достижений под руководством директора-наставника;
— Тематические площадки по вопросам управления школой;
— Индивидуальные консультации по повышению эффективности управленческой команды школы (по запросу).
СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Стажировочными площадками в Проекте выступают образовательные организации или центры, демонстрирующие лучшие практики и показывающие высокую эффективность управленческой деятельности.
Стажировочная площадка в Проекте обеспечивает решение следующих задач:
- тиражирование эффективных практик функционирования и развития образовательной организации;
- сопровождение развития профессиональных компетенций участников Проекта на основе эффективных управленческих практик, используемых в организации;
- консультационное сопровождение по развитию управленческой деятельности участников и реализации ими Программы достижений на 1 год..
Условия отбора стажировочной площадки:
— организации, прошедшие конкурсный отбор и подтвердившие статус стажировочной площадки города Москвы,
— наличие качественной управленческой команды.
КОМАНДА ПРОЕКТА
