Московские директора считают проект «Гостеприимные школы» коллективным разумом системы московского образования, который позволяет существенно сэкономить время на поиск новых подходов к решению единых задач, что приводит к рождению оригинальных идей…
В первой половине ноября 2018 года:
- Школа №1516 посетила Школу №878, где на практике были продемонстированы уникальные возможности учебного оборудования инженерного класса в рамках реализации предпрофессионального образования (источник);
- Школа №853 посетила Школу №1329, представившую опыт работы в формате школы ступеней, организацию ранней профилизации обучения, взаимодействие с вузами-партнёрами, участие в международных проектах и подготовку учащихся к олимпиадам российского и международного уровня;
- Школа №1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева побывала в Школе №1985, где познакомилась с единой системой работы объединений дополнительного образования по подготовке учащихся и воспитанников к выступлениям на чемпионатах KidSkills, JuniorSkills и WorldSkills (источник);
- «Романовская школа» приехала в Школу №2097, где узнала о Школе ступеней — как правильно организовать образовательную среду в каждом отделении, что такое образовательная среда в формате корпуса 8-11 и каковы первые шаги в реализации «Стратегии 2025» (источник), а также посетила Школу №1329, где познакомилась не только с продуманной и профессионально созданной образовательной средой, но и по-новому взглянула на возможности и вариативность ранней профилизации;
- Школа №1678 «Восточное Дегунино» побывала в Школе №444, где познакомилась с организацией трансформируемого образовательного пространства в дошкольных группах и новыми нестандартными решениями организации образовательного процесса (источник);
- Школа №1399 посетила гостеприимную Школу №315, которая поделилась опытом опытом предметного обучения в начальной школе, развития дополнительного образования и интеграции эстетического направления в образовательный процесс, опытом реализации проекта «Математическая вертикаль» (источник);
- Школа №2127 побывала в гостях в Школе №1253, где работают медицинские, юридические, лингвистические классы, открыты профильные классы по направлению «Журналистика» при МГУ имени Ломоносова (источник);
- Школа №1002 посетила Школу №2065, в которой успешно реализуются такие образовательные профили как инженерно-технический, социально-гуманитарный, математический, медицинский, кадетский и культурологический;
- Школа №956 побывала в гостях у Школы №362, где было интересно всё — организация предметно-развивающей среды в дошкольных группах, использование проектно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах, подготовка дошкольников к метапредметным олимпиадам;
- Московская международная школа посетила Школу №2048 — яркий образец новой архитектуры московского образования, а также Школу №1514, где обучение для детей ведётся с использованием лекционно-семинарской системы, огромное внимание уделяется индивидуальному подходу к обучающимся, а также научно-исследовательской и проектной деятельности и которая является грантополучателем и лауреатом Гранта Мэра Москвы, ежегодно готовит победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников;
- Школа имени Ф.М. Достоевского посетила Школу №2072, где познакомилась с достижениями кадетских, инженерных классов, школы искусств, студии звукозаписи и Технопарка;
- Школа №362 побывала в КИГМ №23, где основными пунктами маршрута стали увлекательные и развивающие мастер-классы, на которых педагоги в игровой форме познакомились со специальностями и профессиями, которым обучают в колледже;
- Школа №1252 имени Сервантеса посетила Школу №1329, которую давно хотели посетить, потому что здесь сочетаются углублённое изучение иностранных языков, инженерный и медицинский профили, помогающие учащимся этой школы добиваться успехов и побед в олимпиадах по физике и математике, в российских и международных конкурсах;
- СОШ №54 города Волгограда посетила «Романовскую школу», где познакомились с управлением профильным образованием путём создания проектного офиса;
- Школы №1429, №1784, №766 посетили Школу №1213; визит стал прекрасной возможностью обменяться опытом с коллегами по реализации проекта «Введение системы предметного обучения в начальной школе»;
- Школа №719 посетила Школу №853; встреча была информативной, продуктивной и по-настоящему гостеприимной — принимающая сторона представила свой большой и успешный опыт реализации Курчатовского проекта и работы инженерных классов, возможности использования современного лабораторного оборудования в московской школе и особенности организации развивающей среды в своей школе;
- Школа №1529 побывала в гостях у Школы №597 «Новое поколение», девизом которой являются слова И. Канта «Учить не мыслям, а мыслить…»;
- Школа имени Ф.М. Достоевского и Школа №920 посетили Школу №2100, где особое внимание уделяется результатам реализации проекта ДОгМ «Ресурсная школа», использованию арт-терапевтических техник в работе с детьми с ОВЗ младшего школьного возраста и условиям формирования толерантных установок по отношению к детям-инвалидам;
- Школа №384 побывала в Школе №2129, в которой развит школьный музейный комплекс — музей, посвящённый французскому истребительному авиационному полку «Нормандия — Неман», музей Боевой славы имени Героя советского союза И.П. Аплетова и музей «Мир игрушки»;
- Школа №1799 посетила Школу №2073 с прекрасно организованной предметно-развивающей средой дошкольного образования, билингвальными группами, системой парной педагогики и дополнительного образования, работающим проектом «Эффективная начальная школа».
«Вместе работаем в интересах качественного развития всех московских школ, в интересах каждой московской семьи!»