12 апреля 2018 года в Москве состоялась конференция «От эффективного управления к эффективным результатам», организованная Ассоциацией менторов столичного образования, участие в которой приняли директора школ и их заместители. Читайте отзывы, знакомьтесь с материалами, смотрите видеосюжеты…
«Сегодняшняя конференция — очень значимое событие для взаимообучения директоров, педагогов Москвы. Здесь представляют те образовательные практики, которые уже доказали свою эффективность, а, значит, этот опыт можно будет применить», — рассказала директор Школы №1190 Елена Аниканова.
Работа конференции проходила одновременно на десяти площадках межрайонных советов директоров школ Москвы, где директора-менторы провели мастер-классы на самые разные темы. Например, в Школе №1252 участников конференции познакомили с особенностями управления олимпиадным движением.
«Такой управленческий марафон, когда директора-менторы школ собирают на площадках межрайонных советов своих коллег, проходит впервые и он очень полезен. Нас всегда спрашивают о том, как выстроена система подготовки победителей и участников олимпиад. Мы решили сегодня представить результативную практику работы школы в этом направлении», — рассказала директор Школы №1252 Ирина Анурова.
Мастер-класс директора Школы №1564 Татьяны Владимировны Смирновой, представлявшей на конференции МРСД №7, был посвящен формированию управленческих компетенций и освоению эффективных управленческих технологий. Его участниками стали 150 человек.
«Я сегодня узнал о том, как эффективно использовать блогосферу и сайт образовательной организации, социальные сети, как организовать эффективные школьные пресс-центры. Узнал то, что можно применить в школе в части профильного образования, это тесно связано со стратегией 2025, которую сегодня обсуждает всё профессиональное сообщество Москвы. Узнал о механизмах реализации городских проектов, которые, конечно, открывают новые возможности для наших ребят», — отметил директор Школы №1155 Евгений Скуднов.
Итоги конференции были подведены на селекторном совещании Департамента образования города Москвы председателем Ассоциации менторов столичного образования Ларисой Александровной Поляковой, которая отметила, что конференция вызвала большой интерес у коллег. Участие в конференции приняли более 500 человек.
Отметим, что это уже третья конференция, организованная Ассоциацией менторов столичного образования. Первые две — «Московская модель управления образовательными системами» и «Менторы для образования будущего» состоялись в 2017 году и собрали на своих площадках около 400 гостей из 70 городов России.
Площадка № 1. Мастер-класс «Управление развитием олимпиадного движения в образовательной организации» ментора Ануровой Ирины Владимировны
Место и адрес проведения: МРСД № 33, Ходынский бульвар, 7
Участники мастер-класса познакомились с особенностями управления олимпиадным движением, узнали, как построить циклограмму по выявлению способностей и склонностей детей, как организовать работу на всех уровнях образования, обеспечить преемственность, осуществить мониторинг и обработать результаты на основе полученных данных. Ирина Владимировна рассказала об использовании СМИ и социальных сетей, о системе работы с родителями, мотивации детей и, как следствие, увеличении охвата участников олимпиадного движения.
- Управление развитием олимпиадного движения в образовательной организации (презентация)
Площадка № 2. Мастер-класс «Модель стратегического планирования деятельности образовательной организации» ментора Тихонова Валерия Анатольевича
Место и адрес проведения: МРСД № 15, 5-й Капотни, 29 (учебный корпус «Камергерский»)
Опытные управленцы считают — не должно быть многостраничных и нерабочих программ, нужна ёмкая и конструктивная, рабочая модель, рассчитанная на 3 года (оптимальный срок). Структура разработки такой программы, этапы, организационно-управленческие приемы, способствующие достижению поставленных целей развития школы, работа с рейтингом как ресурсом программы развития – все это стало предметом активного обсуждения на мастер-классе В.А.Тихонова.
- Модель стратегического планирования деятельности образовательной организации (презентация)
Площадка № 3. Мастер-класс «От эффективного управления к эффективным результатам» ментора Варгамян Марины Викторовны
Место и адрес проведения: МРСД № 8, ул. Свободы, 81, к.6
Участники мастер-класса знакомились с технологиями работы с педагогическим коллективом как ключевым ресурсом повышения качества. Марина Викторовна Варгамян познакомила гостей школы с управленческими инструментами обеспечения профессионального роста педагогов.
- От эффективного управления к эффективным результатам (презентация).
Площадка № 4. Мастер-класс «Управление крупной образовательной организацией» ментора Инглези Аллы Александровны
Место и адрес проведения: МРСД № 17, ул. Зеленодольская, 32, к.6. c.7
На мастер-классе Аллы Александровны Инглези управленческие команды учились разрабатывать современную организационную структуру школы, делегировать полномочия, использовать современные инструменты управления в практической деятельности.
- Управление крупной образовательной организацией (презентация).
Площадка № 5. Мастер-класс «Управление разработкой и внедрением интегрированной программы формирования субъектной позиции учащихся» ментора Орловой Елены Владиславовны
Место и адрес проведения: МРСД № 21, Ломоносовский проспект, 12
Мастер-класс посвящен технологии формирования субъектной позиции учащихся. Елена Владиславовна Орлова рассказала о моделях личностного развития, понятии личностного развития, психолого-педагогических инструментах и средствах измерения и оценивания результатов. Гости мастер-класса осваивали различные организационные формы внедрения образовательного проекта, работающего на личностное развитие учащихся и педагогов.
- Управление разработкой и внедрением интегрированной программы формирования субъектной позиции учащихся (презентация)
Площадка № 6. Мастер-класс «От эффективного управления к эффективным результатам» ментора Смирновой Татьяны Владимировны
Место и адрес проведения: МРСД № 7, ул. Рословка, 8
Мастер-класс направлен на формирование управленческих компетенций и освоение эффективных управленческих технологий на примере инженерного класса. На мастер-классе были представлены результаты реализации управленческих проектов в школах МРСД.
- От эффективного управления к эффективным результатам (презентация)
- Управленческий проект как ресурс развития образовательной организации под новые задачи города (презентация)
- Формирование положительного имиджа ГБОУ ШКОЛА №1358 в блогосфере (презентация).
Площадка № 7. Мастер-класс «Вариативность форм предпрофильной подготовки для осознанного выбора» ментора Жданова Владимира Николаевича
Место и адрес проведения: МРСД № 32, ул. Садовники, 12
Оценивать необходимые и достаточные условия для запуска школьного проекта в системе непрерывного предпрофессионального образования, планировать результаты проекта, оценивать риски и предлагать способы их минимизации учились гости мастер-класса Владимира Николаевича Жданова.
- Вариативность форм предпрофильной подготовки для осознанного выбора (презентация)
Площадка № 8. Мастер-класс «Междисциплинарные исследования в лабораторном комплексе Курчатовского проекта» ментора Кулешова Виктора Петровича
Место и адрес проведения: МРСД № 6, проезд Шокальского, 7, к.2
Гости Школы №1568 познакомились с организацией работы классов ественнонаучного профиля. Управленческие команды учились разработке учебных планов, программ, соединяющих урочную и внеурочную деятельность, узнали об использовании сетевого взаимодействия и возможностей современных школьных лабораторий в формировании ключевых компетенций учащихся, познакомились с примерами осуществления практико-ориентированного подхода в обучении химии и географии.
- Междисциплинарные исследования в лабораторном комплексе Курчатовского проекта (презентация)
- Организация работы классов естественно-научного профиля через единство урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Площадка № 9. Мастер-класс «Опыт прошлого. Взгляд в будущее» ментора Иренковой Татьяны Витальевны
Место и адрес проведения: МРСД № 10, ул.Татьяны Макаровой, 2
Участники мастер-класса учились разрабатывать локальные акты по ВСОКО, использовать результаты ВСОКО для формирования эффективного учебного плана и составлять отчет о результатах самообследования с учетом региональных и федеральных критериев.
- Опыт прошлого. Взгляд в будущее (материалы)
- Формирование внутренней системы оценки качества образования (презентация)
Площадка № 10. Мастер-класс «Создание и использование образовательной среды с целью реализации конвергентного подхода в обучении» ментора Рахимовой Наталии Турсуновны
Место и адрес проведения: МРСД № 1, Тихвинский пер., 3
Мастер-класс Наталии Турсуновны Рахимовой направлен на формирование управленческих компетенций в области создания и использования образовательной среды в целях реализации конвергентного подхода в обучении. Участники знакомились с основами конвергентного подхода, моделями среды, осваивали управленческие инструменты, необходимые для организации среды.
- Создание и использование образовательной среды с целью реализации конвергентного подхода в обучении (презентация)