На протяжении двух недель 20 кандидатов на должность директора школы под руководством менторов — опытных управленцев — смогут перенимать опыт своих наставников, формировать собственный стиль и культуру управления.
В ходе стажировки кандидат на должность директора как тень будет следовать за своим ментором, «примеряя» на себя его логику управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами и информацией. Стажировка разработана Московским центром развития кадрового потенциала образования. Также для начинающих управленцев Центром были подготовлены диагностика управленческого потенциала и виртуальный тренажёр директора школы, которыми воспользовались стажеры. Кроме того, предварительно все участники стажировки прошли аттестацию на должность руководителя образовательной организации.
«Тень директора школы — это часть подготовки кадрового резерва. В течение двух недель кандидат на должность руководителя прикрепляется к опытному, уже доказавшему свою результативность и эффективность руководителю образовательной организации. Стажер, перенимая те управленческие механизмы, которые более опытный директор может передать, тем самым уточняет и формулирует собственную модель управления, которую он, как директор школы, хотел бы реализовывать после возможного назначения на должность», — отметил начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов.
Одна из задач участников стажировки — посмотреть и понять те механизмы и инструменты, которые использует опытный управленец. Стажёр на практике знакомится с тонкостями управленческой деятельности директора в условиях работающей школы. Важно отметить, что ментор при этом не меняет свой режим работы в образовательной организации, а продолжает её в штатном режиме.
«В процессе стажировки “Тень директора школы” я планирую получить необходимые знания и навыки, которые помогут мне реализовать себя на должности директора школы, если такая возможность мне представится. Стажировка позволит применить знания в своей реальной практической деятельность и усовершенствовать те процессы, которые требуются для управления школой», — рассказал заместитель директора по учебно-воспитательной работе Школы № 1570 города Москвы Станислав Плесневич
В апреле состоится заключительный этап, где каждый из стажёров, на основе полученного опыта и собственных управленческих решений, представит проект, посвящённый созданию собственной модели управления образовательной организацией.