Понимание того, какие результаты должны быть достигнуты в процессе организации управления школой, делает его осмысленным для всех его участников. Такая мысль красной нитью проходила через выступление директора «Школы в Капотне», ментора Тихонова Валерия Анатольевича на вебинаре, который состоялся состоялся 14 октября 2020 года в рамках сотрудничества МЦРКПО и Центра управленческого наставничества Московского дома учителя.
Было показано, какие управленческие механизмы являются триггером, обеспечивающим необходимые этапы планирования и эффективные результаты. Данная тема, не раз обсуждаемая в директорском сообществе, предстала перед участниками в новом ключе.
Нередко руководители школ ставят перед управленческой командой задачу повышения определённых показателей, отражённых в аттестационной справке, портфолио руководителя, аналитическом наблюдении «Надёжная московская школа». Эти документы являются ключевыми для анализа ситуации, выявления дефицитов и определения долгосрочных перспектив. Показатели деятельности школы, зафиксированные в данных источниках, можно превратить в предмет планирования новых для школы результатов. И главное — эффективно управлять результатами получается в том случае, если все показатели рассматривать в системе и, планируя пути их достижения, видеть связь каждого показателя с образовательными результатами детей. В таком анализе, прогнозировании, постановке задач, поиске способов их решения должен принимать участие весь коллектив школы.
Валерий Анатольевич показал, каким образом можно работать с показателями деятельности школы, отклоняющимися от московских нормативов: как грамотно провести анализ «западающих» показателей, как с помощью опытных менторов или наставников искать пути и способы преодоления дефицитов, как учитывать последствия и эффекты при принятии решения. На конкретных примерах работы с реальными показателями московских школ участникам вебинара стала очевидна и связь между разными параметрами деятельности образовательной организации, и основания для привлечения к анализу и планированию всего педагогического коллектива.
Многое из представленного в выступлении опытного ментора может быть взято на вооружение. Теперь важно грамотно использовать полученные рецепты в своей работе.