Элементы театральной педагогики для воспитания и образования.
«Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только ещё лучше». Это слова великого театрального режиссёра Константина Сергеевича Станиславского. И когда на уроке идёт живой процесс исследований, размышлений, открытий – так и хочется сказать такому учителю: «Верю!»
Театр и школа: как строить этот взаимный процесс? Ведущие семинара — Наталья Зуева, директор Школы № 1637, и Иван Жиганов, директор Детского музыкального театра «Домисолька» — обсудили особенности включения элементов театральной педагогики в образовательный процесс, работу школьных театральных студий, роль актёрского мастерства в деятельности учителя, а также рассказали об опыте своих образовательных организаций.
✔️ Наталия Александровна Киселёва, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, считает: «Театр и школа связаны неразрывно. Деятельность учителя и деятельность учеников на уроке — это спектакли, которые не повторяются. Не может быть двух одинаковых уроков даже у одного учителя! Сейчас актуально использовать методики и техники театрального искусства для того, чтобы сделать урок современным».
✔️ Недавно в Москве прошла «Неконференция» по театральной педагогике, один из экспертов, режиссёр и театральный педагог Сергей Викторович Розов поделился своим мнением: «Нет мощнее образовательного и воспитательного орудия в педагогике, чем театр. Это моё твёрдое убеждение». На семинаре итоги «Неконференции» подвёл директор Городского методического центра Андрей Сергеевич Зинин.
✔️ О важности школьного театра для полноценного развития ребёнка размышлял директор Школы № 109 и автор книги «Третий звонок. Практика школьного театра» Евгений Александрович Ямбург: «Театр решает огромное количество смешанных педагогических задач. Современная педагогика должна быть событийной. Запоминается то, что проникает глубоко в сердце. Во многих школьных спектаклях на равных участвуют школьники, педагоги, родители, бабушки и дедушки. Рождается огромное счастье взаимопонимания, ломается разрыв между поколениями, всё это очень важно!»
✔️ Событийность, проживание, импровизация – «три кита» современной театральной педагогики. Как их реализовать в образовательном пространстве школы? Свои примеры привели Школа № 45 имени Л.И. Мильграма, Школа № 2123 имени Мигеля Эрнандеса, Школа № 1306 – «Школа молодых политиков», а также участники семинара заглянули «за кулисы» «Театра юных москвичей», что уже 60 лет работает на базе Московского дворца пионеров.
✔️ Какими навыками актерской профессии должен владеть современный учитель? На эту тему рассуждали ученики Школы имени Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва.
Подводя итоги обсуждения, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Илья Владимирович Новокрещёнов сказал, что ценность любой театральной постановки в школе в том, что каждый её участник, проживая события жизни своего героя, начинает по-другому воспринимать произведения мировой литературы.
Если вы хотите посмотреть выступления некоторых спикеров, то воспользуйтесь документом «Повестка». Все пункты повестки кликабельны и приведут вас в нужный момент видеозаписи.