Московским учителям и руководящему составу школ предлагают практические стажировки, помогают развивать профессиональные компетенции, привлекая опытных директоров и педагогов-наставников.
В московских школах, колледжах и техникумах формируются группы наставников и обучаемых педагогов, ведется постоянное профессиональное и творческое общение, обмен опытом. Разработаны меры поощрения педагогических работников, включенных в систему наставничества. При этом не только у педагога, но и у директора есть возможность развить свои навыки и разобрать сложные ситуации из школьной практики при участии наставника.
«Система наставничества традиционно является ключевым инструментом взаимообучения, адаптации молодых специалистов в образовательных организациях, передачи опыта. Но если раньше это всецело была забота школы и лично директора, то с 2015 года стали появляться новые общегородские инструменты и практики, разрабатываемые столичным Департаментом образования и науки. Мы продолжаем работу по внедрению системы наставничества во всех образовательных организациях Москвы.
Наша задача – формирование новых форматов коммуникации, постоянного обмена опытом, взаимодействия педагогов. Для решения этой задачи мы организуем профессиональные стажировки, а также управленческие практикумы от опытных педагогов и директоров, которые готовы делиться с коллегами успешными наработками по различным тематическим направлениям», – отметила директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.
Кто такой московский наставник
Наставником может стать педагог или руководитель, готовый поделиться знаниями с начинающим или просто менее опытным коллегой, помочь в адаптации или решении профессиональных вопросов.
Так, в этом учебном году Корпоративный университет московского образования запустил серию мероприятий для руководящих кадров московских школ – управленческий практикум, который может проходить как в формате вебинаров, так и очно.
Темы выступлений директоров-наставников на управленческих практикумах касаются наиболее часто возникающих вопросов: управления качеством образования, ресурсами, процессами, кадровой политики. В ноябре директора ведущих московских школ проведут лекции по организации предпрофессионального образования, выстраиванию системы дополнительного образования, индивидуальной образовательной траектории учеников, поддержке педагогов, подбору кадров, управлению образовательным комплексом.
Также для педагогов, которые хотят войти в систему наставничества, Корпоративный университет разработал программу повышения квалификации. На ней слушатели знакомятся с современными моделями и концепциями наставничества, в том числе с методикой реверсивного наставничества – от молодых педагогов к опытным.
Как получить помощь наставника
Найти наставника не только внутри одной школы, но и из других ведущих образовательных организаций и городских учреждений становится проще. Система наставничества переходит в цифровой формат.
Для демонстрации эффективных практик обучения и воспитания, передачи технологий и приемов, которые уже дали реальные результаты, на портале дополнительного профессионального образования педагогических работников Москвы в этом учебном году открыли сервис «Конструктор стажировок». Через него директора образовательных организаций могут подать заявку на проведение стажировки в их школах.
Программы организуют для небольших групп педагогов. Во время стажировок, которые длятся в течение одного школьного дня, группы знакомятся с успешным опытом воплощения тех или иных проектов на базе конкретной школы. На практике участники развивают умение запускать и развивать образовательные проекты, знакомятся с современными педагогическими технологиями и методиками. Более того, педагоги могут предложить конкретную тему или технологию и подать заявку через директора на портале.
В течение ноября педагоги-дефектологи, логопеды и психологи смогут принять участие в стажировке по разработке специальной индивидуальной программы развития. Заместители директора и методисты познакомятся с инструментами проектирования внутренней системы оценки качества образования.