Кандидаты на должности директоров московских школ пройдут подготовку от экспертов НИУ ВШЭ и Корпоративного университета московского образования.
61 заместитель директора московских школ начали обучение, организованное столичным Департаментом образования и науки, Корпоративным университетом московского образования и Институтом образования НИУ ВШЭ. По итогам обучения самые успешные слушатели будут рассмотрены для включения в кадровый резерв системы московского образования.
11 января стартовала вторая Школа кадрового резерва для управленцев сферы образования. В декабре около 500 заместителей директоров столичных школ прошли многоступенчатый отбор. Он включал диагностику универсальных компетенций будущих управленцев – умение проявлять лидерство, выстраивать коммуникации и ориентироваться на результат. Кроме того, кандидаты представили свой опыт в решении проблемной ситуации в школе. По результатам двух этапов испытаний в Школу кадрового резерва был отобран 61 слушатель.
В течение января участники школы пройдут подготовку, которая также является инструментом отбора кандидатов в кадровый резерв, по совместной программе Института образования НИУ ВШЭ и Корпоративного университета московского образования.
Особенность новой программы, разработанной при участии Высшей школы экономики, – совершенствование ключевых навыков, необходимых современному управленцу. Занятия в программе обучения строятся вокруг жизни руководителя школы и на основании рефлексии уже имеющегося управленческого опыта слушателей, что дает возможность слушателям переосмыслить свою профессиональную деятельность и скорректировать траекторию развития.
Эксперты Института образования НИУ ВШЭ подчеркивают, что программа повышения квалификации в рамках второй Школы кадрового резерва не готовит к должности, а скорее дает возможность профессионального и личностного развития.
«Ключевым является – не дать «готовые ответы» или провести по заданному алгоритму, а создать условия для раскрытия своего профессионального потенциала в новых ситуациях, где через изучение, в том числе, бизнес-литературы, художественных фильмов и опыта лидеров отрасли, слушатели проектируют свои собственные шаги и действия, соотнося собственное целеполагание с приоритетами системы. Поэтому в программе много симуляторов, тренингов, встреч с экспертами, которые делятся своим опытом и профессиональным удачами, которые сделали их сильнее. Это позволит в достаточно короткий срок овладеть инструментами для работы в должности, повысить уверенность в том, что можно справиться со всеми задачами и проблемами», – рассказала академический руководитель магистерской программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ Наталья Исаева.
Программа включает очные лекции, семинары, работу в группах, выполнение самостоятельных заданий, решение кейсов из реального управленческого опыта, а также онлайн-консультации.
В ходе обучения слушатели познакомятся с видами лидерства в образовании, с инструментами диагностики, получат знания о планировании, организации, мотивации, контроле управленческих процессов, на практике научатся разрешать конфликты в коллективе. Помимо этого, участники школы узнают, как анализировать и выстраивать приоритеты развития организации на основе больших данных, познакомятся с подходами проектирования сложных социальных систем и моделями принятия решения, а также узнают, как выстроить стратегию реализации проектов от оценки жизнеспособности, поиска партнеров до формирования команды.
Итоговым заданием для слушателей станет подготовка проектов, направленных на решение задач московской системы.
«Неравнодушие должно пронизывать всю деятельность школы. В современной системе управления ключевым элементом является управление по ценностям. Именно общие культурные нормы и ценности наполняют смыслом повседневный труд всех сотрудников школы, и тем самым устанавливается гармония в организации. После обучения в Школе кадрового резерва лучшие из вас возглавят московские школы, и вы будете настраивать ценности ваших коллег таким образом, чтобы каждый ваш сотрудник на своем рабочем месте понимал, как развивается образование, ощущал себя частью большого столичного коллектива и понимал, что по его вкладу в работу и его результатам семья его ученика будет судить о качестве системы образования в городе в целом», – подчеркнул руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков значимость единой культуры ценностей, которые должен транслировать коллективу директор московской школы.
По завершении обучения участники Школы кадрового резерва смогут оценить свои лидерские качества, переосмыслить свою профессиональную деятельность и скорректировать траекторию развития, а также предложить проекты для системы московского образования.
Эксперты Корпоративного университета московского образования сформируют профили каждого участника и самые успешные, справившиеся со всеми заданиями и показавшие наилучшие результаты кандидаты смогут попасть в кадровый резерв системы московского образования.
Школа кадрового резерва — проект столичного Департамента образования и науки, реализованный на базе Корпоративного университета московского образования по подготовке управленческих кадров для системы столичного образования. Проект стартовал 10 августа 2023 года. По итогам нескольких этапов отбора и диагностики 60 участников поступили в Школу кадрового резерва. Трое участников первого набора Школы кадрового резерва стали директорами московских организаций: Наталья Булочникова возглавила школу № 2103, Антон Жулин – школу № 875, Людмила Ляпина – школу им. Н.М. Карамзина. Новый отбор на участие в Школе стартовал в декабре 2023 года. Слушателями второй Школы кадрового резерва стал 61 заместитель директоров московских школ.
Проект стал победителем конкурса «Технологии кадрового суверенитета» в 2023 году Агентства стратегических инициатив в номинации «Поставщики карьеры в ДПО».