О смысле профессии учителя и о главных принципах работы в школе рассказывает потомственный педагог, директор столичной школы Ольга Пискулева.
Ольга Владимировна Пискулева, директор московской школы № 1384 имени А.А. Леманского (Москва), — педагог в третьем поколении, причем и по отцовской, и по материнской линии. «Я работаю в должности директора уже пятый год, — рассказывает наша героиня. — А начала свою педагогическую деятельность еще студенткой 4 курса Московского городского педагогического университета: в родной школе № 656 имени А.С. Макаренко работала учителем информатики. Прошла все ступеньки педагогического пути: преподавала математику и информатику, была заместителем директора по содержанию образования. Мои мама, бабушка и тетя также посвятили свою жизнь школе и всегда были для меня примером».
Мама Ольги Пискулевой, Людмила Александровна Кривцова, большую часть своего трудового пути работала учителем математики. Общий стаж ее педагогической работы — более 30 лет. Бабушка по материнской линии, Клавдия Андреевна Мистюкова, не имея специального образования, преподавала домоводство в сельской школе (сейчас это Новоусманская средняя общеобразовательная школы № 2 Воронежской области). Наконец, тетя по отцовской линии —Александра Георгиевна Мальцева, выпускница исторического факультета Воронежского государственного университета в 1948 году, с 1980 по 2002 год работала директором школы № 66 (сегодня МБОУ лицей № 7). Она Отличник образования СССР, Заслуженный педагог, Народный педагог, директор года, Заслуженный учитель РФ, Почётный гражданин Воронежской области, Почётный гражданин Центрального района г. Воронежа, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран педагогического труда.
«Моя мама реализовала бабушкину мечту. Та всегда хотела стать именно учителем математики. И для меня другого варианта будущей профессии не существовало, — продолжает Ольга Владимировна. — Выбор был только среди педагогических вузов. Перед глазами всегда был пример мамы, тёти, бабушки. Разговоры внутри семьи всегда были о школе, учениках, учителях. О различных событиях из школьной жизни. Представление о том, что работа учителя — это не только время, проведенное непосредственно в школьном здании, я получила ещё в детстве, запомнив непреложные истины. Чтобы урок прошел „блестяще“, к нему надо тщательно готовиться. Дети не прощают ошибок, с ними всегда нужно быть честными. Для каждого из родителей его ребенок самый лучший. У учителя Новый год начинается 1 сентября! Обо всём этом и многом другом я узнала именно в семье».
Ольга Владимировна советует молодым людям, стоящим на пороге выбора профессии и рассматривающим работу учителя, идти в педагоги, не раздумывая. Именно здесь, по ее мнению, они смогут раскрыть все свои таланты, реализовать идеи и воплотить мечты.
«Антон Павлович Чехов говорил, что „учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело“, а Дмитрий Иванович Менделеев, что „вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян“. Оба утверждения верны», — подчеркивает педагог.