В 2022 году 83 программы университета прошли более 13 тысяч педагогов и управленцев. Самые популярные направления: сохранение здоровья учащихся, информационно-коммуникационные технологии, воспитательная работа, обеспечение безопасности и управление образовательной организацией.
«Качественная система образования предполагает, что возможности для развития получают не только учащиеся, но и учителя. У московских педагогов есть для этого все необходимое — от разнообразных профессиональных конкурсов до современных программ дополнительного образования и переподготовки. При этом чаще всего учителя и управленческие команды школ выбирают курсы повышения квалификации, связанные с педагогическим совершенствованием, цифровизацией, безопасностью, подготовкой к государственной итоговой аттестации, управлением и, конечно, воспитательной работой. Эта статистика говорит о том, что наши педагоги стремятся обеспечить успешное будущее своим ученикам, не забывая при этом о себе: они следят за современными трендами в образовании и комплексно подходят к собственному профессиональному развитию», — рассказал заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Александр Тверской.
Руководителям образовательных организаций сегодня необходимо уметь анализировать статистику больших данных из открытых источников, чтобы планировать развитие организации и сохранять ее глобальную конкурентоспособность. Руководители колледжей должны, помимо этого, регулярно обновлять образовательные программы, чтобы готовить востребованных специалистов на изменяющемся рынке труда. А всем педагогам необходимо развивать компетенции работы в полиэтнических классах и цифровой среде.
«Чтобы быть полезными московскому учителю, наши программы обучения должны, с одной стороны, учитывать индивидуальные профессиональные потребности каждого педагога, а с другой — предвидеть потребности школы завтрашнего дня и формировать новые компетенции, адаптирующие учителя к изменениям», — отметила Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования.