Именно единый педагогический уклад позволяет школе отвечать на современные вызовы, стать значимым этапом в жизни каждого выпускника, обеспечить качественное образование и выполнить свою миссию перед лицом государства и общества.
В разнообразии единство – это принцип работы московских школ. Воплощение этого принципа мы увидели на управленческих практикумах менторов столичного образования Татьяны Юрьевны Щипковой и Татьяны Викторовны Кравец, на которых обсуждались вопросы системы воспитания в современной школе.
Татьяна Викторовна Кравец проанализировала важнейший аспект ценностного и целевого единства такого сложного социального института как школа. Именно единый педагогический уклад позволяет школе отвечать на современные вызовы, стать значимым этапом в жизни каждого выпускника, обеспечить качественное образование и выполнить свою миссию перед лицом государства и общества. В современной школе непременно присутствует делегирование полномочий, доверие к управленческим командам, специалистам, педагогам, которые непосредственно транслируют ценностные смыслы детям и родителям. Разделяемое лидерство обязательно сопровождается формированием единых целевых и ценностных смыслов действий, многообразных форм работы, присутствующих в каждой школе.
Участники практикума выполняли задания и отвечали на вопросы, заставляющие задуматься о роли уклада в достижении результатов деятельности школы и предмете управленческого действия директора школы, о субъектах, влияющих на формирование уклада.
Татьяна Викторовна поделилась своим богатейшим опытом управления, консолидации сил самых разных участников образовательного процесса в целях формирования единого школьного уклада. Большое спасибо!