29 — 30 ноября 2017 года по инициативе Ассоциации «Менторы столичного образования» и Московского института открытого образования была проведена вторая научно-практическая конференция «Менторы для образования будущего»…
Цель конференции: обсуждение новых подходов к подготовке управленческих кадров в системе образования и роли общественных организаций в образовательной системе города.
Программа конференции
В работе конференции приняли участие 208 представителей городских управлений образования, образовательных организаций – партнеров московских школ, общественных организаций из 34 городов и 36 населенных пунктов, среди них:
- начальник управления образования – 1 человек;
- заместитель начальника управления образования – 1 человек;
- начальников отделов управления образованием – 2 человека;
- проректор – 1 человек;
- руководителей образовательных организаций – 163 человека;
- заместителей руководителей образовательных организаций – 25 человек;
- заведующий библиотеки – 1 человек;
- педагогических работников (методистов, учителей, воспитателей) — 14 человек.
Участники конференции обсудили роль общественных профессиональных организаций в сфере образования — эффективный ресурс города, возможности цифровой школы, новые инструменты подготовки педагогических кадров и другие. Ассоциация «Менторы столичного образования» организовала и провела конференцию, на которой обсуждались вопросы:
- значение каждой школы для достижения высоких результатов образования в системе образования города;
- информационные платформы для функционирования и развития школы («Цифровая школа»);
- конвергентный подход в современной школе;
- обеспечение широкого спектра образовательных услуг и индивидуализация образования («Школа без образовательных тупиков»);
- новые подходы к подготовке управленческих кадров в образовании (директора школ, заместители директоров школ);
- роль общественных организаций в развитии образовательной системы города.
На конференции прозвучали выступления:
![]()
Полякова Лариса Александровна, председатель Ассоциации «Менторы столичного образования», директор Школы №962 (Москва)
«Менторство как новый социальный институт московской системы образования»
![]()
Лазутова Мария Николаевна, член Общественной палаты города Москвы
«Роль общественных профессиональных организаций в сфере образования – эффективный ресурс города»
![]()
Смирнова Татьяна Владимировна, директор Школы №1564 им. А.П. Белобородова (Москва)
«Роль МРСД в консолидации образовательной среды»
![]()
Рачевский Ефим Лазаревич, директор Школы №548 (Москва)
«Взаимодействие субъектов образования в новых условиях коммуникации»
![]()
Новокрещёнов Илья Владимирович, директор Школы №2095 «Покровский квартал» (Москва)
«Цифровая школа – будущее России»
![]()
Марко Антон Александрович, учитель физики Школы №2098 (Москва)
«Ресурсы МЭШ как инструмент повышения эффективности современного урока»
![]()
Патрикеева Ирина Джолдошевна, директор Школы «Глория» (Москва)
«Каждая школа Москвы — точка входа в систему столичного образования»
![]()
Сычева Татьяна Евгеньевна, директор Школы №1799 (Москва)
«Конвергентный подход к построению образовательного процесса — составляющая повышения результативности»
![]()
Чернышкова Наталья Сергеевна, заместитель директора Школы №1788 (Москва)
«Конвергентно ориентированная образовательная программа: от разработки к реализации»
![]()
Шкуренко Елена Васильевна, директор Московской международной школы (Москва)
«Школа без образовательных тупиков»
![]()
Калиниченко Ольга Владимировна, заместитель начальника Управления образования Администрации города Ижевска
«Новые инструменты подготовки управленческих кадров. Что ценно для региональной системы образования»
![]()
Кухнина Вера Александровна, директор МБОУ «Средняя школа №2» (Симферополь, Республика Крым)
«Создание ресурса для обеспечения образовательных запросов учащихся»
![]()
Махнев Николай Аркадьевич, исполнительный директор Национального проекта «Энциклопедия сельских школ России» ( Миасс, Челябинская область)
«Проект «Энциклопедия сельских школ России» как информационная площадка взаимодействия московских и сельских школ РФ»
![]()
Боровченко Надежда Юрьевна, директор МКОУ СОШ (село Верхний Булай, Черемховский район Иркутская область)
«Развитие непрерывного агробизнес-образования на основе организации социального партнерства сельской школы с образовательными организациями других типов и предприятиями»
![]()
Червонных Алла Валерьевна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углублённым изучением иностранных языков» (Пермь)
«Пермское образование: основные тренды»
![]()
Морозова Дарья Анатольевна, заместитель директора ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернет» (Мурманская область)
«Векторы эффективного взаимодействия участников инклюзивного образования Мурманской области в условиях дистанционного обучения»
![]()
Лозовский Геннадий Иванович, директор ОБОУ ЦДО «Новые Технологии» (Курская область)
«Практика работы по организации системы дистанционного обучения детей-инвалидов в Курской области»
![]()
Исмаилова Найля Алиевна, директор ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ №88 «Улыбка» (Ульяновская область)
«Равные образовательные возможности для разных категорий обучающихся – опыт работы с детьми с ОВЗ в Ульяновской области»
![]()
Белибихина Надежда Алексеевна, директор МОУ «СОШ 54» (Волгоград)
«Межрегиональное сотрудничество и детские общественные объединения как модель интеграции в Российской системе образования»
Участники конференции высказались:
- «Менторство даёт возможность примерить на себя те практики Москвы и других городов, которые могут быть использованы, например, у нас в Ижевске. Несколько московских проектов мы уже адаптировали под себя. …мы реализовали проект «Директорские субботы», планируем запустить большой проект «Рядом с директором и его управленческой командой» — по примеру московского проекта «Рядом с директором». Нам интересен московский подход к аттестации руководителей образовательных организаций, мы его в прошлом году очень серьезно изучили, а потом рассмотрели на совете руководителей образовательных организаций, и у нас уже два потока — 13 руководителей прошли аттестацию по этому новому порядку», — рассказала заместитель начальника управления образования города Ижевска Ольга Калиниченко.
- «Формы работы сейчас необходимы новые. Формат того, что было раньше, уже не подходит. Нам, например, очень хочется изучить и познакомиться с новыми планами воспитательной работы. Мы хотим перенять опыт и посмотреть, что есть у других городов, а ещё представить то, что есть у нас. Такие конференции — это общение и новые знания, они, конечно, необходимы», — считает директор Школы №31 города Курска Евгений Соклаков.
- «Менторское сопровождение – это наставничество, в широком смысле этого слова, молодых руководителей и тех, кто стремится развить свои управленческие компетенции, — сказала Лариса Полякова, председатель Ассоциации «Менторы столичного образования», директор школы № 962. — Менторы помогают своим коллегам стать профессиональными управленцами. Я вижу в этом зале коллег из других городов, опыт которых мы изучали на местах, выезжая к ним».
Координатор по организационным вопросам: Горбачева Кристина Александровна (e-mail: gorbachevaka@mioo.ru)































