Цель конкурсного испытания: представление личности участника и его профессиональной деятельности по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию, оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки.
Описание конкурсного испытания:
Конкурсное испытание проводится в дистанционном формате. Участник готовит видеофайл, который содержит:
‒ ответ на вопрос «Зачем я иду на конкурс?», раскрывающий мотивацию участия в конкурсе. Продолжительность – до 1 минуты;
‒ фрагмент занятия/ урока, который должен быть структурированным и логически завершенным. Тему занятия/ урока участник выбирает самостоятельно, демонстрируя элемент профессиональной деятельности, соответствующий содержанию трудовых функций учителя-логопеда/ учителя-дефектолога. Монтаж фрагмента занятия/ урока разрешается. Продолжительность – до 15 минут;
‒ самоанализ проведенного занятия/ урока продолжительностью до 3 минут.
Видеофайл должен содержать заставку с указанием сведений об участнике (ФИО, должность, наименование образовательной организации, в которой он работает, тема занятия, возраст обучающихся). Занятие/урок должны быть групповыми.
Критерии оценивания конкурсного испытания:
Ответ на вопрос:
‒ отражение профессиональных взглядов и позиций;
‒ творческий подход;
‒ речевая культура.
Фрагмент занятия и самоанализ:
‒ соответствие требованиям реализуемых адаптированных образовательных программ;
‒ методическая грамотность;
‒ оригинальность используемых педагогических технологий;
‒ коммуникативная культура;
‒ рефлексивная культура (на этапе самоанализа).
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 65 баллов (ответ на вопрос – 15 баллов, фрагмент занятия и самоанализ – 50 баллов).