Особое внимание необходимо уделять безопасности оказания услуг, в частности, контролировать сроки реализации готовых блюд, сроки годности продуктов питания, качество продуктов питания, технологию приготовления блюд, условия хранения продуктов и блюд.
В школе обязательно должна быть создана бракеражная комиссия в составе не менее трех человек, которая выполняет следующие обязанности:
- оценка качества блюд по органолептическим показателям;
- регистрация результата бракеража в журнале бракеража готовой кулинарной продукции;
- контроль отбора суточной пробы.
Состав комиссии утверждается приказом руководителя школы. Бракеражный журнал заполняется исполнителем и подписывается бракеражной комиссией, сформированной из представителей заказчика и исполнителя, хранится на пищеблоке.
В случае довоза или замены готовых блюд или кулинарных изделий бракеражной комиссией производится дополнительная запись в бракеражном журнале.
В случае размещения объекта для реализации буфетной продукции (ларек, прилавок, буфетная стойка с оборудованием) за пределами линии раздачи пищеблока (в обеденном зале, вестибюле, рекреации и т.п.), либо вынесения линии раздачи из пищеблока в обеденный зал, площади, занимаемые данными объектами и оборудованием, должны быть приняты исполнителем по договору в безвозмездное пользование.
При организации питания обучающихся 1-4 классов и детей с ограниченными возможностями здоровья (вне зависимости от класса обучения) и обучающихся 5-11 классов в интернатах, обслуживание (комплектование и передача рационов питания) осуществляется исполнителем путем предварительного накрытия столов, а 5-11 классов – на линии раздачи.
При каждой поставке исполнителем на пищеблок образовательной организации продукции промышленного производства (масло сливочное, питьевая бутилированная вода, питьевое и сгущенное молоко, сыр, соки) ответственный за питание в школе обязан проверить наличие копий писем МосГИК, заверенных исполнителем, в которых содержатся результаты лабораторных исследований образцов продуктов питания о возможности поставки данной партии продукции на пищеблок.
Продукция промышленного производства (творог, сметана и другие кисломолочные продукты) поставляются на пищеблок образовательной организации на основании копий писем МосГИК об отборе образцов, заверенных исполнителем. Сотрудник, ответственный за организацию питания в школе, обязан ежедневно осуществлять сверку ежедневного меню с примерным меню, так как фактический рацион питания должен по всем параметрам, в том числе по количеству и наименованию блюд, по массе выхода порций и т.д. соответствовать действующему примерному меню. Замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие допускается в исключительных случаях, при условии их соответствия пищевой ценности и таблице замены пищевых продуктов, указанной в санитарно-эпидемиологических требованиях, что должно подтверждаться необходимыми расчетами. О каждом случае такой замены исполнитель по контракту обязан незамедлительно известить заказчика с обоснованием исключительности случая такой замены.
Претензионный акт должен содержать четкую и исчерпывающую информацию о нарушении, а также о сроке его устранения (дата и время), обеспечивающий предупреждение и/или устранение негативных последствий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением договорных обязательств. Претензионный акт подписывают ответственный за питание в школе и уполномоченный доверенностью представитель исполнителя на пищеблоке. Претензионный акт направляется на электронную почту исполнителя, которая указана в договоре. При отказе представителя исполнителя от подписания претензионного акта в акте делается соответствующая отметка с указанием причин отказа. В данном случае претензионный акт направляется исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением, а также в сканированном виде с адреса электронной почты школы на электронный адрес исполнителя, указанные в договоре. В подтверждение отправки снимается скриншот. На представителя исполнителя в обязательном порядке должна быть оформлена и представлена школе письменная доверенность о наделении права подписи и получения претензионных актов.
Важно: не допускается внесение сведений в претензионный акт уже после оформления, ознакомления, подписания и отправки акта.В случае неустранения исполнителем нарушений или недостатков в сроки, установленные в претензионном акте, заказчик обязан отказаться от приемки услуг, оформить и направить в адрес исполнителя претензию с указанием размера штрафа. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном статьей 7, в том числе рассчитывается как процент Цены Контракта. Размеры штрафов указаны в контракте. Также за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в контракте таких обязательств), размер штрафа устанавливается в следующем порядке: 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн рублей.
Решение о направлении претензии исполнителю школа принимает на основании претензионных актов (и комплектов подтверждающих документов), по которым нарушения в установленный срок не устранены. В случае отсутствия добровольной оплаты штрафных санкций в установленный контрактом срок заказчиком оплата за оказанные услуги по контракту может быть осуществлена путем выплаты исполнителю суммы, уменьшенной на сумму штрафа. Возражения исполнителя на претензию не являются основанием, препятствующим удержанию штрафных санкций из сумм, причитающихся к оплате. Претензии, выставленные в адрес исполнителя, размещаются школой в ЕАИСТ.
Комплект подтверждающих документов к претензионным актам включает:
- копии доверенностей на представителей исполнителя, уполномоченных на подписание претензионных актов;
- копии бракеражных журналов с отметками, указывающими на нарушения;
- копия заявки на соответствующую дату;
- копии корешков абонементной книжки с отметками, указывающими на нарушения;
- фотоматериалы;
- иные документы (объяснительные, информационные письма, уведомления об отправке претензионных актов по почте и т.д.).
В обязательном порядке в работе необходимо использовать те формы документов, которые указаны в договоре и являются приложениями к нему (заявка, абонементная книжка, претензионный акт и так далее). Доверенность также содержит иные полномочия представителя исполнителя: право на прием заявок, оформление абонементных книжек. Доверенность предоставляется исполнителем заказчику до начала основного этапа оказания услуг.
Контакты:
- Поплевин Дмитрий Владимирович, начальник сектора организации и мониторинга услуг по питанию управления обеспечения учреждений ГКУ Дирекции ДОНМ, PoplevinDV@edu.mos.ru, 8(499)240-17-20 (доб. 1750), ул. Студенческая, д. 37, каб. 414
- Рыльская Маргарита Николаевна, советник сектора организации и мониторинга услуг по питанию управления обеспечения учреждений ГКУ Дирекции ДОНМ, RylskayaMN@edu.mos.ru, 8(499)240-17-20 (доб. 1679), ул. Студенческая, д. 37, каб. 411