Цель конкурсного испытания: представление личности участника, демонстрация профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности воспитанников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
Описание конкурсного испытания:
Конкурсное испытание проводится в дистанционном формате. Участник готовит видеофайл, который содержит:
‒ ответ на вопрос «Зачем я иду на конкурс?», раскрывающий мотивацию участия в конкурсе. Продолжительность – до 1 минуты;
‒ фрагмент занятия в дошкольной группе, который должен быть структурированным и логически завершенным. Монтаж фрагмента занятия разрешается. Тему занятия участник выбирает самостоятельно, демонстрируя элемент профессиональной деятельности, который позиционирует как свою педагогическую находку. Продолжительность – до 15 минут;
‒ самоанализ проведенного занятия продолжительностью до 3 минут.
Видеофайл должен содержать заставку с указанием сведений об участнике (ФИО, должность, наименование образовательной организации, в которой он работает, название педагогической находки, тема занятия, возраст воспитанников).
Критерии оценивания конкурсного испытания:
Ответ на вопрос:
– отражение профессиональных взглядов и позиций;
– творческий подход;
– речевая культура.
Фрагмент занятия и самоанализ:
‒ реализация содержания в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
– методическая грамотность;
– коммуникативная культура;
– оригинальность используемых педагогических технологий;
– рефлексивная культура (на этапе самоанализа).
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 65 баллов (ответ на вопрос – 15 баллов, фрагмент занятия и самоанализ – 50 баллов).