Центр развития карьеры – координатор кадровой работы в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки г. Москвы
Основные направления работы – обеспечение образовательных организаций, подведомственных Департаменту, технологиями подбора и развития кадрового потенциала.
Задачи Центра развития карьеры:
📌 Разработка и апробация технологий подбора кадров и развития кадрового потенциала образовательных организаций, подведомственных Департаменту.
📌 Анализ и прогнозирование развития кадрового потенциала московской системы образования.
📌 Мониторинг текущих и оценка перспективных системных кадровых проблем в образовании, ключевых показателей эффективности развития и использования регионального кадрового потенциала.
📌 Информационное, методическое и содержательное сопровождение деятельности образовательных организаций на всех этапах функционального цикла управления персоналом.
📌 Сопровождение проведения оценочных кадровых процедур.
📌 Осуществление информационно–аналитической деятельности в сфере управления человеческими ресурсами.
НАШИ ПРОЕКТЫ
ДОКУМЕНТЫ
- Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)
- Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
- Педагог дополнительного образования детей и взрослых
- Специалист в области воспитания
- Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
- Специалист по управлению персоналом
- Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (подготовлен Минтрудом России 20.12.2022)
- Приказ Минтруда России от 19.05.2021 №320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек»
- Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 г. №41 Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры
- Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 г. №197 Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2013 №167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»
- Приказ Минобрнауки РФ от 11.05.2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.05.2016 г. №644 «Об утверждении порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года»
- Приказ Минобрнауки РФот 22 декабря 2014 года N 1601 “О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре”
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 №588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю»
• Федеральный закон от 15.12.2001 №167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.12.2015 №1005н «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях для детей»
• Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
• Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
• Федеральный закон от 30.11.2011 №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»
• Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»
• Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»»
• Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
• Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений*»
• Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 сентября 2013 г. N 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»
• Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 31 марта 2022 года N 237 О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 г. N 41
• Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 31 марта 2022 года N 238 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 г. № 42»
• Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 28 марта 2022 года №197 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 г. N 40»
• Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 28 марта 2022 года №196 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 г. N 39»
• Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 01 декабря 2021 г. № 737 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным образовательным организациям, подведомственным Департаменту образования и науки города Москвы, в части субсидий, предоставляемых на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам»
• Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2021 года N 2154-ПП «Об индексации заработной платы работников государственных учреждений города Москвы бюджетной сферы в 2022 году»
МЕРОПРИЯТИЯ
Онлайн вебинары для сотрудников кадровых служб
Еженедельно информационные ролики с советами и рекомендациями для сотрудников кадровых служб:
❓ как оформить отчет
❓ какие документы нужны при приеме на работу
❓ как проанализировать текучесть кадров
Программы ДПО учителей в контексте анализа педагогического рынка труда в Москве
Обучение персонала
Адаптация
Должностная инструкция
Изменения в штатном расписании
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
БЛОКНОТ
ВОПРОС-ОТВЕТ
Согласно ст. 128 ТК РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.
В той же статье перечислены категории лиц, которым руководитель обязан предоставить подобный отпуск. В частности, отпуск по семейным и иным особым обстоятельствам (при рождении ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников, а также работникам, перечисленным в ст. 263 ТК РФ предоставляется по письменному заявлению работника.
Отказ работодателя в предоставлении такого отпуска должен быть мотивирован и согласован с Профсоюзной организацией, если работник является ее членом.
В Коллективном договоре образовательной организации могут быть определены условия предоставления дополнительных отпусков.
Режим рабочего времени педагога-психолога регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР), утверждёнными в образовательной организации, а также трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему.
Согласно ст. 312.1 ТК РФ дистанционной работой является выполнение трудовой функции вне места нахождения работодателя при условии использования для ее выполнения и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником информационно-телекоммуникационных сетей.
Трудовым договором может быть предусмотрено выполнение трудовой функции дистанционно на постоянной основе, либо временно.
ТК РФ не конкретизирует, сколько могут длиться разные периоды работы (периоды работы в и вне организации). Сменяемость периодов может быть определена коллективным договором, локальным актом (ПВТР), трудовым договором и соглашениями к нему.
В отношении педагогов-психологов решение о целесообразности внедрения дистанционного (или комбинированного) режима работы принимается руководителем организации самостоятельно с учетом особенностей режима работы и производственной необходимости.
Педагогический стаж может быть получен исключительно в период работы в образовательной организации на соответствующих должностях.
Документ, который подтверждает право организации на ведение образовательной деятельности, – лицензия. Таким образом, вне зависимости от наличия аккредитации, при наличии у образовательной организации лицензии, стаж работы в этой организации может быть засчитан как педагогический стаж.
Согласно ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения профсоюзной организации. С момента утверждения график отпусков становится обязательным документом как для работодателя, так и для работника.
Изменения графика отпусков возможны только в том случае, если работодатель и работник пришли к обоюдному согласию в этом вопросе.
Следовательно, работодатель вправе отказать работнику в изменении сроков отпуска, так и работник имеет возможность отказаться от изменений сроков его отпуска по инициативе работодателя.
Положениями ТК РФ (ст.256) установлено обязательство работодателя в предоставлении отпуска по уходу за ребенком на основании заявления работника, независимо от того, кто подает подобное заявление – мать или иной родственник. Для своевременного оформления документов работнику целесообразно подать данное заявление заблаговременно, однако в любом случае работодатель не вправе отказать работнику в предоставлении такого отпуска.
Прежде всего, отметим, методический день – не выходной день.
Поэтому, если иное не прописано в Правилах внутреннего трудового распорядка и положениях Коллективного договора образовательной организации, свое рабочее время свободное от уроков педагоги должны находиться на рабочем месте и выполнять ту работу, которая запланирована и регулируется планами и графиками работы школы и учителя.
В случае, если у учителя в конкретный день недели отсутствуют занятия по расписанию, не запланированы по своему плану работы или по плану работы школы общешкольные мероприятия, на которых он должен присутствовать, а также отсутствует иная работа, которую необходимо выполнять в стенах школы, то присутствие учителя в школе не требуется. Этот день может быть использован для участия в образовательных и развивающих мероприятиях, подготовки к занятиям.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» п. 8.1. установлен режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели, который регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
❏ выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
❏ подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации.
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.