Найдите время для увлечений и приблизьтесь к мечте!
«Валеология»
Практическое занятие традиционно начали с заземления (в переводе на простой человеческий язык означает установление устойчивой связи с Землей). Когда вы теряете заземление, вы будто «выпадаете» из реальности, погружаетесь в мир фантазий и воздушных замков, теряете ясность мышления и фокусировку, вам сложно сосредоточиться на главном. Но, что более важно, вы утрачиваете способность проявлять в реальности то, что вы хотите. После заземления проделали дыхательную технику, создали намерение и выполнили медитацию «Кодирование от рака».
К следующему занятию слушатели подготовили свои детские фотографии, т.к занятие было посвящено детским воспоминаниям. Побеседовали о связи ребёнка с матерью, начиная с внутриутробного периода, и как эта связь закладывает энергетическое начало и влияет на иммунную систему ребёнка. Затем слушатели провели медитацию «Возвращение в детство», а потом поделились своими впечатлениями.
«Клуб бардовской песни. Классическая бардовская песня» Модуль 1
На занятии шёл разговор о таких разных бардах, как Арон Крупп и Александр Дольский. Крупп писал туристические песни, их легко петь хором у костра: о дороге, о бродяжьей свободе, о «десятке звёзд над головой», о встречах-расставаниях и о памяти поколений. Дольский — поэт-интеллектуал, профессиональный музыкант-гитарист. Его философские песни приглашают к размышлению, сверке ценностей, порождают гамму чувств. Слушатели получили в подарок пакет материалов.
На следующем занятии состоялась встреча слушателей с творческим дуэтом Сергея и Татьяны Никитиных. Творчество С.Никитина — всегда радость: его вкус к высокой поэзии давно отметил Б.Окуджава. Бард не пишет стихов, но дуэт Никитиных приглашает приобщиться к поэзии тех, кто ценит и любит бардовскую песню. Удивительное слияние голосов, музыкальность плюс само содержание песни проникают до глубин души слушателей. Эти песни хочется петь: «Бричек Мулла», «Весеннее танго», «Большой секрет для маленькой компании», «Синий цвет», «Я спросил у ясеня», «Александра», «Переведи меня через Майдан» и многие другие!
«Клуб бардовской песни. Песни нашего века». Модуль 2
На этой неделе завершились встречи в клубе «Песни нашего века». На последних занятиях слушатели познакомились с творчеством Е.Фроловой, В.Ковалева и С.Григорьева. У Елены Фроловой голос большого диапазона с богатым звучанием, который вливается в душу, овладевает ею и уносит ввысь. Смелость музыкальных решений в совокупности со стихами поэтов Серебряного века убеждают в мастерстве и высокой музыкальной культуре Елены Фроловой. Она — бард в культурно-историческом значении этого слова.
А на заключительном занятии слушатели пели песни вместе с В.Ковалевым и с С.Григорьевым. Этот мужской дуэт интересен аранжировками мелодий и близким многим содержанием песен. Лирический голос Вячеслава оттеняется бэк-вокалом Сергея. В каждой песне есть своя изюминка.
Подводя итоги курса, слушатели подчеркнули, что они не только познакомились с творчеством прекрасных бардов, много интересного открыли в творчестве известных певцов, поэтов и музыкантов. «Каждая встреча была как праздник, который всегда радовал и удивлял!» В арсенале у участников клуба — 45 имён бардов, пакет презентаций и звучащих песен.
«Оздоровительная гимнастика»
Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики способен обеспечить организм необходимой физической нагрузкой, а для лучшей координации можно использовать гимнастическую палку. Выполняя с её помощью простые и более сложные упражнения, слушатели равномерно распределяли нагрузку, задействовав разные группы мышц.
На следующем занятии участники уделили внимание дыхательным и гимнастическим упражнениям, которые соответствует возрасту и направлены на постепенное повышение интенсивности и длительности и нагрузки.
«Красота и здоровье 55+»
Требуется большая работа, чтобы сохранить молодость и красоту, данную природой. Часто мы не знаем, отдать предпочтение лекарственным препаратам или использовать косметические средства. Косметика способна лишь поддержать то, что сумели сохранить.
Нужно помнить, что внешний вид зависит не от стоимости используемого крема, а от режима дня, правильного питания, водного баланса, умеренных физических нагрузок и состояния души. На занятии обсудили достоинства дорогой и дешёвой косметики, разобрались за что же мы платим.
«Путешествия по городам и музеям Восточной Европы» продолжение
Совершили заграничные путешествия вместе с Ф.М.Достоевским, посетив города Германии, Швейцарии, Италии, в которых бывал русский писатель, познакомились с памятниками Достоевскому, которые есть в Дрездене, Висбадене и других городах. Слушатели не только посмотрели, но и соотнесли увиденное с высказываниями, размышлениями писателя о европейской культуре.
А на заключительном занятии курса были подведены итоги — слушатели вспоминали совершённые путешествия, интересные места, достопримечательности, предметы искусства, музыкальные и литературные произведения, памятники, природные заповедники, народные традиции и страницы истории соседних с нами государств.
«Путешествия по городам и музеям Восточной Европы». Модуль 2
На этой неделе слушатели познакомились с историей дружбы А.С.Пушкина и А.Мицкевича, путешествуя с ними по Крыму. Сначала посетили дом-усадьбу Мицкевича в Заосье (Брестская область), затем вспомнили Вильно, где учился польский поэт, узнали историю появления сборника «Крымские сонеты». А.С.Пушкин также был в Крыму — это была южная ссылка поэта, где он написал свои замечательные поэмы «Бахчисарайский фонтан», «Цыгане», «Братья -разбойники». Вспомнили известные строки А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» — вступление к поэме «Руслан и Людмила» — впечатления от увиденного в Крыму (мыс Фиолент). А в 1826 году в Москве произошла встреча двух поэтов. Размышляли над причинами их разногласий, посмотрели отрывки из фильма, снятого по поэме А.Мицкевича «Пан Тадеуш», прослушали «Полонез» Ф.Шопена.
«Декоративное садоводство и основы ландшафтного дизайна»
На занятии разбирались с «секретными» кодами лилий. Эти знания помогут не только выбрать нужные сорта, но и станут путеводной нитью в агротехнике. Итак, что означают аббревиатуры:
LА – гибрид, полученный в результате скрещивания длинноцветковой и азиатской лилий (Longiflorum х Asiatic). Наследует неприхотливость, зимостойкость азиатки и изысканность, красоту цветка лилии лонгифлорум.
OA — производный результат скрещивания лилии восточной и азиатской (Oriental х Asiatic). Красота цветков унаследована от восточной лилии, многие имеют волнистый край лепестков.
LО – сорта, полученные в результате скрещивания длинноцветковой и восточной лилии (Longiflorum х Oriental). Высота до 1,5 м. Отличаются чрезвычайной красотой воронковидных или трубчатых цветков.
ОТ – результат скрещивания восточной и трубчатой лилий (Oriental х Trumpet). Высота 1,0-1,5 м, крупные эффектные цветки, яркий аромат.
LOO – продукт тройного скрещивания (Longiflorum х Oriental х Oriental), улучшенный вариант LO-гибридов. Отличаются огромными цветками и сильным ароматом.
Следующее занятие началось с ответа на актуальный для многих вопрос: что делать с купленным заранее саженцем, обмотанным плёнкой? Слушатели узнали, в каких случаях саженцы можно отправлять на хранение в тёмное и холодное место с плюсовой температурой, а когда — незамедлительно снимать плёнку, отмачивать корни и высаживать как временное комнатное растение до момента переноса в открытый грунт. Потом обсуждали возможности выращивания на застекленной лоджии томатов, перцев и огурцов: научились грамотно подбирать ёмкости и определились со списками подходящих сортов. В рамках основной темы рассмотрели состав и свойства грунта, подходящего для выращивания лилий различных сортов. Определили, что больше любит лилия — солнце или тень? И узнали «врагов в лицо»: поедающих луковицы лилий водяных крыс и срезающих бутоны лилейных трещалок.
«Комнатное цветоводство»
На занятии обсуждали, почему появляется белый, жёлтый, зелёный и даже чёрный налет на поверхности цветочных горшков, опасно ли это для растений и для человека, и какими способами от этого избавиться. Рассмотрели главные (повышенная влажность) и второстепенные (мало солнышка, покупной грунт, ослабленный иммунитет растений, др.) причины появления мошек в цветочных горшках. Узнали народные средства и самые эффективные препараты (Гром-2, Почин, Инта-Вир) для уменьшения популяции мошек и их последующего полного исчезновения. Разобрались, какие цветы и как часто нужно протирать от пыли, какие можно душевать, а кто не терпит любого контакта с водой. Разобрались с несовместимыми комнатными растениями, а также узнали, какие растения категорически нельзя держать в спальне и почему!
«Танцевальная зарядка»
Ментальная гимнастика для танца — слушатели продолжили исследование, как выполнение элементарных упражнений, известных с детства, видоизменяется в зависимости от музыки и состояния «разогретого» тела. Наблюдая за своими эмоциями, состоянием ума, тела и души слушатели заметили, как меняется общая энергетика состояния, как из заданных движений рождается танцевальная импровизация.
«Многообразие художественных материалов и техник в изобразительном искусстве»
Слушатели учились использовать разные карандаши — 2В, 5В, 7В, 9В для графического изображения архитектурного пейзажа. Старались правильно обозначать светотень, выделяя, а затем растушёвывая участки рисунка разными карандашами.
А на следующем занятии рисовали пейзаж-настроение «Лунный свет». Педагог подобрал для слушателей стихи по теме, ведь стихи — это зашифрованные в тексте картины! Слушатели учились создавать пейзаж — передавать ночное состояние природы при лунном освещении. Работу начали с изображения неба и земли, создавая общую цветовую среду. Потом вписывали остальные компоненты пейзажа. Ночное состояние природы при лунном свете соответствует особым соотношениям цветов, поэтому каждый смог внести в пейзаж что-то своё.
«Что умеет смартфон? Продвинутый уровень»
На занятии ещё раз поговорили о принципах организации информации на рабочих столах смартфона. Слушатели узнали, как работают разные оболочки организации внутреннего пространства рабочих столов, а также увидели, как папки помогают организовать пространство и сделать его удобным.
Затем изучали клавиатуру смартфона — комбайна для работы с текстом. Познакомились с видами клавиатур, способами переключения языков. Слушатели рассмотрели варианты использования разных символов на клавиатуре и переключения между ними.
«Что умеет смартфон? Смартфон с нуля»
На занятии были рассмотрены особенности и проблемы при оформлении платных подписок и совершении бесконтактных платежей с помощью смартфона. Осваивали приложение Часы: Функция Мировое время и Настройка будильников, Секундомер, Таймер. Теперь слушатели знают, как настроить и пользоваться ими.
На следующем занятии слушатели познакомились с Яндекс.Паспорт, как его найти на смартфоне и какие у него разделы. Слушателям показали, как проверить наличие платных подписок, оформить их или отменить. Разобрались с понятиями — Паспорт, Профиль, Аккаунт, Учётная запись, Регистрация, Логин и Пароль.