29 — 30 ноября 2017 года по инициативе Ассоциации «Менторы столичного образования» и Московского института открытого образования была проведена вторая научно-практическая конференция «Менторы для образования будущего»…
Цель конференции: обсуждение новых подходов к подготовке управленческих кадров в системе образования и роли общественных организаций в образовательной системе города.
Программа конференции
В работе конференции приняли участие 208 представителей городских управлений образования, образовательных организаций – партнеров московских школ, общественных организаций из 34 городов и 36 населенных пунктов, среди них:
- начальник управления образования – 1 человек;
- заместитель начальника управления образования – 1 человек;
- начальников отделов управления образованием – 2 человека;
- проректор – 1 человек;
- руководителей образовательных организаций – 163 человека;
- заместителей руководителей образовательных организаций – 25 человек;
- заведующий библиотеки – 1 человек;
- педагогических работников (методистов, учителей, воспитателей) — 14 человек.
Участники конференции обсудили роль общественных профессиональных организаций в сфере образования — эффективный ресурс города, возможности цифровой школы, новые инструменты подготовки педагогических кадров и другие. Ассоциация «Менторы столичного образования» организовала и провела конференцию, на которой обсуждались вопросы:
- значение каждой школы для достижения высоких результатов образования в системе образования города;
- информационные платформы для функционирования и развития школы («Цифровая школа»);
- конвергентный подход в современной школе;
- обеспечение широкого спектра образовательных услуг и индивидуализация образования («Школа без образовательных тупиков»);
- новые подходы к подготовке управленческих кадров в образовании (директора школ, заместители директоров школ);
- роль общественных организаций в развитии образовательной системы города.
На конференции прозвучали выступления:
Полякова Лариса Александровна, председатель Ассоциации «Менторы столичного образования», директор Школы №962 (Москва)
«Менторство как новый социальный институт московской системы образования»
Лазутова Мария Николаевна, член Общественной палаты города Москвы
«Роль общественных профессиональных организаций в сфере образования – эффективный ресурс города»
Смирнова Татьяна Владимировна, директор Школы №1564 им. А.П. Белобородова (Москва)
«Роль МРСД в консолидации образовательной среды»
Рачевский Ефим Лазаревич, директор Школы №548 (Москва)
«Взаимодействие субъектов образования в новых условиях коммуникации»
Новокрещёнов Илья Владимирович, директор Школы №2095 «Покровский квартал» (Москва)
«Цифровая школа – будущее России»
Марко Антон Александрович, учитель физики Школы №2098 (Москва)
«Ресурсы МЭШ как инструмент повышения эффективности современного урока»
Патрикеева Ирина Джолдошевна, директор Школы «Глория» (Москва)
«Каждая школа Москвы — точка входа в систему столичного образования»
Сычева Татьяна Евгеньевна, директор Школы №1799 (Москва)
«Конвергентный подход к построению образовательного процесса — составляющая повышения результативности»
Чернышкова Наталья Сергеевна, заместитель директора Школы №1788 (Москва)
«Конвергентно ориентированная образовательная программа: от разработки к реализации»
Шкуренко Елена Васильевна, директор Московской международной школы (Москва)
«Школа без образовательных тупиков»
Калиниченко Ольга Владимировна, заместитель начальника Управления образования Администрации города Ижевска
«Новые инструменты подготовки управленческих кадров. Что ценно для региональной системы образования»
Кухнина Вера Александровна, директор МБОУ «Средняя школа №2» (Симферополь, Республика Крым)
«Создание ресурса для обеспечения образовательных запросов учащихся»
Махнев Николай Аркадьевич, исполнительный директор Национального проекта «Энциклопедия сельских школ России» ( Миасс, Челябинская область)
«Проект «Энциклопедия сельских школ России» как информационная площадка взаимодействия московских и сельских школ РФ»
Боровченко Надежда Юрьевна, директор МКОУ СОШ (село Верхний Булай, Черемховский район Иркутская область)
«Развитие непрерывного агробизнес-образования на основе организации социального партнерства сельской школы с образовательными организациями других типов и предприятиями»
Червонных Алла Валерьевна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углублённым изучением иностранных языков» (Пермь)
«Пермское образование: основные тренды»
Морозова Дарья Анатольевна, заместитель директора ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернет» (Мурманская область)
«Векторы эффективного взаимодействия участников инклюзивного образования Мурманской области в условиях дистанционного обучения»
Лозовский Геннадий Иванович, директор ОБОУ ЦДО «Новые Технологии» (Курская область)
«Практика работы по организации системы дистанционного обучения детей-инвалидов в Курской области»
Исмаилова Найля Алиевна, директор ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ №88 «Улыбка» (Ульяновская область)
«Равные образовательные возможности для разных категорий обучающихся – опыт работы с детьми с ОВЗ в Ульяновской области»
Белибихина Надежда Алексеевна, директор МОУ «СОШ 54» (Волгоград)
«Межрегиональное сотрудничество и детские общественные объединения как модель интеграции в Российской системе образования»
Участники конференции высказались:
- «Менторство даёт возможность примерить на себя те практики Москвы и других городов, которые могут быть использованы, например, у нас в Ижевске. Несколько московских проектов мы уже адаптировали под себя. …мы реализовали проект «Директорские субботы», планируем запустить большой проект «Рядом с директором и его управленческой командой» — по примеру московского проекта «Рядом с директором». Нам интересен московский подход к аттестации руководителей образовательных организаций, мы его в прошлом году очень серьезно изучили, а потом рассмотрели на совете руководителей образовательных организаций, и у нас уже два потока — 13 руководителей прошли аттестацию по этому новому порядку», — рассказала заместитель начальника управления образования города Ижевска Ольга Калиниченко.
- «Формы работы сейчас необходимы новые. Формат того, что было раньше, уже не подходит. Нам, например, очень хочется изучить и познакомиться с новыми планами воспитательной работы. Мы хотим перенять опыт и посмотреть, что есть у других городов, а ещё представить то, что есть у нас. Такие конференции — это общение и новые знания, они, конечно, необходимы», — считает директор Школы №31 города Курска Евгений Соклаков.
- «Менторское сопровождение – это наставничество, в широком смысле этого слова, молодых руководителей и тех, кто стремится развить свои управленческие компетенции, — сказала Лариса Полякова, председатель Ассоциации «Менторы столичного образования», директор школы № 962. — Менторы помогают своим коллегам стать профессиональными управленцами. Я вижу в этом зале коллег из других городов, опыт которых мы изучали на местах, выезжая к ним».
Координатор по организационным вопросам: Горбачева Кристина Александровна (e-mail: gorbachevaka@mioo.ru)