На московском международном форуме «Город образования», который с 30 августа по 2 сентября успели посетить 133 тысячи человек, выступали менторы столичного образования. 12 мастер-классов менторов посетили московские педагоги и делегации из городов РФ. Гости мероприятия обсудили актуальные проблемы в сфере образования.
Все важное и нужное о менторах – так можно было бы назвать выступление Л.А.Поляковой. Участники мастер-класса узнали о менторском движении в столичном образовании и в мире, становлении ассоциации, роли менторов в развитии столичного образования, функциях, задачах, формах работы и успехах. Участники мастер-класса познакомились с важными результатами работы менторов за три года. Лариса Александровна рассказала об основных технологиях менторинга и о подготовке самих менторов.
Презентация
Успешность работы любой организации зависит, в первую очередь, от эффективности управления. По этой важнейшей теме провела мастер-класс А.А.Инглези, директор ГБОУ Школы имени Маршала В.И. Чуйкова. Алла Александровна рассказала о современных требованиях к школе и, соответственно, к эффективному руководителю, показала, какие новые технологии может использовать директор школы. Особый интерес у участников мастер-класса вызвали современные цифровые инструменты управления.
Презентация
Объединение небольших школ и детских садов, колледжей и организаций дополнительного образования в крупный образовательный комплекс – интересная для городов РФ тема. Что делает разные учреждения единым целым? Что может и должно объединить управленческую команду, зачем нужен единый педагогический уклад? Об этом и многом другом рассказала на мастер-классе Т.В.Кравец.
Презентация
Способности и предпочтения ребенка становятся основой для выбора образовательной траектории. Для этого школе необходимо иметь широкий спектр программ, уметь интегрировать все ресурсы для достижения высоких образовательных результатов каждым школьником. Как сделать эффективный учебный план? За счет каких средств выстраивать сетевое взаимодействие? Этой теме был посвящен мастер-класс Т.В.Смирновой.
Презентация
Московская электронная школа вызывает большой интерес у директоров школ и педагогов городов России. Как устроена электронная школа, что дает она учителям, ученикам, родителям, администрации? Этим вопросам был посвящен мастер-класс ментора М.В.Варгамян.
Презентация
Конвергентная образовательная среда – фундаментальный принцип развития современной системы школьного образования. И одним из основных механизмов реализации конвергентного подхода является проектная и учебно-исследовательская деятельность. Этой теме был посвящен мастер-класс ментора Н.Т.Рахимовой. Участники мастер-класса познакомились с логикой развития познавательной и исследовательской самостоятельности на всех этапах взросления ребенка начиная с дошкольного возраста. Наталия Турсуновна представила модель реализации конвергентного подхода в обучении на всех уровнях образования, рассказала о специфике его реализации в профильных и предпрофессиональных классах, роли социальных партнеров и формах взаимодействия с ними.
Презентация
Профессиональное самоопределение школьников – важнейшая задача, которую ставит перед собой современная школа. Для успешного профессионального самоопределения необходимо создать эффективную систему предпрофессионального образования. Этой теме был посвящен мастер-класс ментора Н.А.Акуловой. Наталья Андреевна рассказала об эффективном учебном плане, роли учебной, внеурочной и проектной деятельности, дополнительном образовании и профориентационной работе в системе предпрофессионального и профессионального образования в школе.
Презентация
2019 год – год театра в России. Роли театральной деятельности в школе был посвящен мастер-класс И.Г.Волошко. Ирина Григорьевна демонстрировала возможности применения театральной педагогики для расширения диапазона творческих возможностей детей, получения особых образовательных результатов, показала место театральной педагогики в структуре современных педагогических подходов.
Презентация
На мастер-классе ментора А.И.Грабовского участникам были представлены возможности современного московского образовательного комплекса. Многоуровневый многопрофильный образовательный комплекс позволяет удовлетворить самые разнообразные образовательные интересы детей и родителей. Андрей Иванович рассказал об участии московских школ в городских мегапроектах, использовании ресурсов города, новых формах образовательной деятельности.
Презентация
Вопросы воспитания, формирования у детей системы ценностей и активной деятельностной позиции стали предметом мастер-класса Т.Ю.Щипковой. Татьяна Юрьевна познакомила участников мастер-класса с проектами, сделанными в междисциплинарном подходе с участием социальных партнеров. Работа в проектах создает содержательные связи между школьниками и педагогами разных городов России и зарубежья. Тема мастер-класса — «Междисциплинарный проект как инструмент взаимодействия и создания единого образовательного пространства городов России — партнёров Москвы».
Презентация
Детальный анализ инфраструктуры на территории района становится основой для выстраивания системы ранней и эффективной профориентации обучающихся. Интеграция основного и дополнительного образования, основанная на использовании всей инфраструктуры района, может работать на раннюю профориентацию уже на дошкольном уровне. Тем более, использование ресурса социальных партнеров в дополнительном и основном образовании важно для обучающихся средней и старшей школы. Взаимодействию с социальными партнерами и результатам, которые можно получить в профориентации, был посвящен мастер-классе Е.В.Шкуренко.
Презентация
Московское образование – это единое образовательное пространство. Единые требования и ценности создают возможность для плотного взаимодействия образовательных организаций, тем более взаимодействия ментора и проектантов. О совместном поиске путей развития образовательных организаций ментора и проектанта, ориентировании проектанта в системе образования города и трансляции ценностей системы образования рассказал на мастер-классе П.А.Суворов.
Презентация
Мария Николаевна Лазутова подчеркнула значимость работы ассоциации менторов столичного образования в своем докладе «Роль общественных профессиональных организаций в сфере образования — эффективный ресурс города».
На форуме был представлен электронный ресурс, поддерживающий работу менторов: карта менторов, визитные карточки менторов, мастер-класс от ментора, лектории в клубе менторов, разговор с ментором и др.
Карта менторов позволяет просматривать информацию о менторах системы столичного образования с любого мобильного устройства. Менторы представлены с учетом принадлежности их образовательной организации административному округу. Для удобства стажеров и начинающих управленцев предусмотрен поиск ментора по округу и фамилии. После нажатия на фамилию выбранного ментора открывается для просмотра его визитная карточка.
Визитная карточка дает возможность стажеру поближе познакомиться с профессиональными и личностными качествами ментора. В визитке представлена информация о личных и профессиональных достижениях, а также о сфере научных и профессиональных интересов, предложения по организации практики стажеров, темы консультаций и мастер-классов.
Тематика мастер-классов менторов охватывает аспекты управленческой деятельности, лидерских компетенций, командообразования и раскрывает перспективные направления развития московского образования. Менторы отлично ориентируются в перспективных направлениях развития образования, экономики, бизнеса, социальной политики, науки и технологии, т.к. находятся в постоянном контакте с экспертами из данных областей. Это позволяет им определять стратегию развития образовательных организаций и системы образования города.
Поддерживать такой уровень им помогает лекторий клуба менторов.
Менторы проводят интернет-консультации на сайте МЦРКПО «Разговор с ментором».
Гости мастер-классов получили брошюры «Ментор столичного образования».